Volvo выпустит автомобиль с тремя характерами

undefined

Шведская компания распространила подробную информацию о своей новинке V60 Plug-in Hybrid, которую начнут продавать в начале 2012 г. У дизель–электрического гибрида минимум внешних отличий от серийного универсала V60. Заметить разницу в потоке можно будет по 17-дюймовым колесным дискам специального дизайна, черным блестящим вставкам на решетке радиатора и бамперах, наконечникам выхлопных труб и эмблеме Plug-in Hybrid на хромированной нижней кромке задней двери. Еще новинку будут красить только в один специальный цвет Electric Silver.

Другой технической особенностью гибрида Volvo стала двухступенчатая тормозная система. При нажатии на тормозную педаль сначала задний мост переключается в режим рекуперативного торможения, подзаряжая бортовые аккумуляторы. Если сопротивления задних колес для замедления не хватает, включается традиционная гидравлическая система.

Интерьер машины доработан. У V60 Plug-in Hybrid будет особая черная кожаная обивка салона с контрастной строчкой и вставками из серо-голубого дерева.

Существенны отличия гибрида от традиционных автомобилей в технической начинке. Шведы хвастаются, что высокие технологии позволили превратить один автомобиль сразу в три разных по характеру машины. Почувствовать разницу позволяют переключаемые вручную режимы вождения - Pure, Hybrid и Power.

В «чистом» режиме, то есть только на электротяге, машина может пройти в спокойном темпе около 50 км, что достаточно автомобилю для дневного пробега по городу, а водителю для осознания своей роли в защите окружающей среды. В «гибридном» двигатель внутреннего сгорания и электромотор работают, чтобы создать разумный баланс между тягой и расходом топлива. При этом запас хода становится около 1000 км. В «мощностном» режиме силовая установка машины выдает на-гора максимально возможную мощность 285 л. с. с крутящим моментом 640 Нм. В этом режиме машина способна разогнаться до 100 км/ч за 6,2 с.

Водитель также может задать режим сохранения емкости батарей, чтобы использовать их в конце поездки. Тогда высоковольтный генератор системы работает на подзарядку с таким расчетом, чтобы поддержать в аккумуляторах энергию для прохождения 20 км пути на электротяге.

Разнообразие характеров машины обеспечивает дизель-электрическая силовая установка. Передние колеса приводятся через шестиступенчатый «автомат» от турбодизеля (2,4 л, 5 цилиндров, 215 л. с.). За задний мост отвечает электродвигатель 70 л.с. Он питается от блока литий-ионных аккумуляторных батарей 11,2 кВт ч, расположенного под полом багажного отделения. Температура и уровень заряда 200 ячеек батареи контролируются компьютером, а контур их системы охлаждения интегрирован в климатическую систему автомобиля.

Объединение двух моторов общей системой управления создает систему полного привода, которая улучшает управляемость машины, но вынуждена отключаться после скорости 120 км/ч из-за разницы мощности и крутящем моменте двух моторов.

V60 Plug-in Hybrid можно подзаряжать от обычной розетки дома или на автостоянке. Время зарядки зависит от силы тока источника (6-16 А). Полная зарядка занимает от 4,5 до 7,5 часов. Во время подзарядки можно охлаждать и подогревать салон, чтобы не расходовать на это энергию в движении. Для автомобиля разработано приложение для смартфона, дающее возможность дистанционного управления функциями машины и умеющее напоминать от необходимости подзарядки батарей.

Заказы на Volvo V60 Plug-in Hybrid начнут принимать в начале 2012 г., и к ноябрю компания собирается произвести первую тысячу автомобилей. В 2014 модельном году собирается продать уже 4000-6000 гибридных V60. Треть рынка по прогнозу автостроителя придется на Швецию и скандинавские страны, остальные машины попадут в Западную Европу.

Цена новинки в Великобритании объявлена в диапазоне от 45 000 до 50 000 фунтов стерлингов. Для сравнения: сейчас за хорошо оснащенные универсалы с мотором 240-304 л. с. там просят 29 445–36 585 фунтов, что означает примерно 50%-ную наценку на высокие технологии.