Статья опубликована в № 3282 от 08.02.2013 под заголовком: Плата за переезд

Подмосковье заменит часть бесплатных железнодорожных переездов платными

Подмосковные власти хотят заменить часть бесплатных железнодорожных переездов платными путепроводами. Первый инвестор уже есть
РПД берется сделать платными те переезды, где среднее время ожидания больше 20 минут
А.Пронин / Интерпресс/PhotoXPress

Подмосковные власти не первый год заявляют о необходимости реконструкции переездов. До 2020 г. на 17 железнодорожных переездов планируется потратить из бюджетов разных уровней около 70 млрд руб., сообщал недавно и.о. губернатора Московской области Андрей Воробьев. Речь идет о строительстве над железными дорогами сооружений мостового типа (путепроводов) – они появятся в Павловском Посаде, потом в Долгопрудном, Котельниках, Новом Ступине. Одновременно область планирует реконструировать и расширять прилегающие к этим путепроводам дороги, говорит подмосковный чиновник.

Эти переезды – наиболее проблемные, задерживающие транспорт. Ежедневно в часы пик автомобилисты проводят там около трех часов, рассказывает представитель главного управления дорожного хозяйства Московской области. Всего же в Подмосковье более 100 переездов. Реконструировать все за счет бюджета область не сможет, поэтому Воробьев дал поручение привлекать частных инвесторов.

Первый такой проект – переезд через Павелецкую железную дорогу на перегоне Взлетная – Востряково в Домодедовском районе – взялась реализовать одна из структур НПФ «Норильский никель», рассказали «Ведомостям» сотрудники РЖД и чиновники подмосковного правительства. Речь идет о ЗАО «Региональные платные дороги» (РПД), заключившем инвестиционное соглашение с правительством Подмосковья. Компания в 2011 г. заявила о планах по строительству и управлению платными путепроводными и мостовыми переходами. В декабре прошлого года она открыла первый платный путепровод в Рязани – над железной дорогой в районе поселка Соколовка. Работает она в Нижнем Новгороде и Володарске.

Один из подмосковных чиновников говорит, что в платные путепроводы может вложиться и Газпромбанк. Банк рассматривает разные варианты участия в строительстве переездов в Московской области, в том числе возможность инвестирования в такие проекты, говорит исполнительный вице-президент Газпромбанка Алексей Чичканов: «Это не высокомаржинальный бизнес, но значимый для области и с понятным источником возврата инвестиций».

Гендиректор РПД Владимир Сопряков рассказал «Ведомостям», что компания может построить около 20 платных путепроводов в Московской области (см. врез), вложив до 2020 г. 10 млрд руб. Планы зависят от того, примет подмосковное правительство программу или нет. Как раз на пилотном проекте в Вострякове область и обкатает эту схему, говорит подмосковный чиновник.

К концу года РПД планирует получить все необходимые разрешения и осенью следующего года запустить востряковский путепровод. По словам Сопрякова, это один из проблемных переездов – он закрыт около 18 часов в сутки. Предварительная стоимость строительства – менее 500 млн руб., окупаться проект будет в течение 10–15 лет. Для легковых машин переезд будет стоить 15 руб., для другого транспорта – 30 руб. (общественный и спецтранспорт – бесплатно). Спустя 20 лет после запуска путепровода компания передаст его в собственность Московской области или городскому округу Домодедово, говорит Сопряков.

Чтобы построить платный путепровод, по закону нужно, чтобы ему была бесплатная альтернатива. Если на удалении до 5 км есть другой проезд через железную дорогу, он может считаться альтернативой, утверждает подмосковный чиновник. В случае с Востряковом бесплатная альтернатива находится в 3–4 км, уточнил Сопряков.

20 проектов «Региональных платных дорог» в Подмосковье

Павелецкое направление 42-й км, Домодедово-Белые Столбы 59-й км, Барыбино-Вельяминово Рижское направление 32-й км, Аникеевка-Нахабино Горьковское направление 27-й км, Черное-Заря (Железнодорожный-Купавна) Смоленское направление 37-й км, Здравница-Жаворонки 58-й км, Часцовская-Портновская 63-й км, Портновская-Кубинка-1 67-й км, Кубинка1-Чапаевка Казанское направление 50-й км, 47-й км - Совхоз (Раменское – Бронницы) Ярославское направление 36-й км, Заветы Ильича-Правда 28-й км, Валентиновка-Загорянская 40-й км, Правда-Зеленоградская 26-й км, Болшево-Фабрика 1 Мая Рижское направление 39-й км, Малиновка-Дедовск, 59-й км, Манихино-1-Новоиерусалимская 39-й км, Малиновка-Дедовск 63-й км, Чеховская-Холщевики Савеловское направление 60-й км, Яхрома-Дмитров 61-й км, Яхрома-Дмитров Большое кольцо 189-й км, Дюдьково-о.п.190-й км

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать