Toyota начнет в 2015 году продажи водородного электромобиля стоимостью менее $100 000

Компания делает ставку на автомобили на топливных ячейках как на следующее поколение транспортных средств на альтернативном топливе и собирается продавать в 2020-х годах десятки тысяч автомобилей на топливных элементах
K.Ota/ Bloomberg

Toyota Motor сумела радикально снизить стоимость системы питания автомобилей от топливных элементов на водороде. Автопроизводитель представит в ноябре на автосалоне в Токио концепт среднеразмерного седана на водородном топливе, серийная версия которого начнет продаваться в 2015 г. и будет стоить дешевле $100 000, передает Automotive News. Автомобиль на топливных элементах будет продаваться в некоторых регионах Японии, США и Европы, сообщила Toyota.

Стоимость системы топливных элементов снижена до 5 млн иен ($51 000) по сравнению с ценой системы у прототипов - более $1 млн. Например, усовершенствована технология покрытия платиной. Это сократило использование металла, который стоит на рынке около $1380 за унцию (28 граммов), со 100 граммов в топливных элементах текущей модели водородного кроссовера до примерно 30 граммов. По этому показателю он стал сравним с каталитическими нейтрализаторами для дизельных моторов, в которых используется примерно по 20 граммов платины. Для сокращения расходов Toyota также использует меньше углеволокна в баллонах высокого давления для хранения водорода и будет применять более дешевые компоненты в серийном производстве.

Компания делает ставку на автомобили на топливных ячейках, которые преобразуют водород в электричество, выделяя только водяной пар. Toyota видит в них следующее поколение транспортных средств на альтернативном топливе и собирается продавать десятки тысяч автомобилей на топливных элементах в 2020-х гг. В отличие от электромобилей с батареями, пробег которых ограничен 100-200 км и которые нуждаются в нескольких часах зарядки, водородные автомобили могут заправляться за несколько минут и проходить расстояния, аналогичные для автомобилей с обычными двигателями внутреннего сгорания.

Но для существенного роста числа автомобилей на топливных элементах нужен рост инфраструктуры заправок водородом и снижение цен на машины, отмечает издание. Toyota сейчас сдает в аренду государственным органам в Японии и Соединенных Штатах 100 кроссоверов на топливных элементах, но не предлагает их в свободной продаже.

Toyota также работает над автомобилями с топливными элементами совместно с BMW и собирается вывести на рынок новый продукт с использованием совместно разработанных технологий к 2020 г.