GM уволила вице-президента за скандал с неисправными замками зажигания

Компания уволила 15 сотрудников, несколько высокопоставленных, по результатам внутреннего расследования запоздалого отзыва автомобилей Chevrolet Cobalt и Saturn Ion
Мэри Барра/ Andrew Harrer/ Bloomberg

General Motors уволила вице-президента компании и по меньшей мере двух директоров, признав их ответственными за запоздалый отзыв машин с неисправными замками зажигания, сообщает Reuters со ссылкой на источники. Неисправность привела к нескольким авариям, как минимум 13 из которых - со смертельным исходом. Всего компания уволила 15 сотрудников, объявила гендиректор GM Мэри Барра.

По данным источников Reuters, в числе уволенных были вице-президент по вопросам экологии, устойчивого развития и нормативно-правового регулирования Майкл Робинсон, директор по безопасности транспортных средств и безопасности при столкновениях Гэй Кент и директор по исследованию продукции и технике безопасности М. Кармен Бенавидес.

Также источники агентства сообщили об увольнении старшего юриста по вопросам инженерного обеспечения и техники безопасности Уильяма Кемпа, главы судебных разбирательств в юридическом отделе Лоуренса Буономо и адвоката, возглавляющего оценочную группу продукции GM, Дженнифер Севиньи.

Мэри Барра, в свою очередь, заявила об увольнении инженера Рэя Дегеоргио - разработчика неисправных переключателей, и Гэри Альтмана - главного инженера Chevrolet Cobalt и Saturn Ion, который использовал эти переключатели. Она добавила, что еще пяти сотрудникам был сделан выговор.

GM отозвала в феврале-марте 2,59 млн автомобилей с неисправным замком зажигания, в которых тяжелый брелок для ключей мог привести к повороту ключа зажигания и отключению всех систем, в том числе подушек безопасности.

По словам Барры, пример «некомпетентности и пренебрежения» привел к тому, что компании пришлось отозвать миллионы автомобилей по всему миру. Как заявила гендиректор GM, выступая перед сотрудниками компании в пригороде Детройта, внутреннее расследование показало, что 15 человек (должности она не раскрыла) "действовали недопустимо", не сообщив вышестоящему начальству о проблеме с замками. Она отметила, что в руководстве корпорации не было никакого сговора, чтобы скрыть проблему. Внутреннее расследование GM показало, что топ-менеджмент компании, включая Барру, членов совета директоров и бывшего генерального директора Дэна Акерсона, не знали о дефекте в системе зажигания до декабря прошлого года.

Как показало расследование бывшего федерального прокурора США Антона Валукаса, в GM укоренилась корпоративная культура, в соответствии с которой сотрудники не брали на себя ответственность за неисправность замка зажигания и не начинали срочно решать проблему, пишет The Washington Post. В докладе Валукас также описывает «кивание GM» - ситуацию, когда представители компании могут присутствовать на заседании, согласно кивать на предлагаемые меры, а затем уйти и ничего не сделать. Это корпоративное явление стало причиной того, что GM уже более 10 лет откладывала отзыв 2,6 млн Chevrolet Cobalt и других небольших автомобилей, оснащенных неисправным замком зажигания, говорится в докладе.

В середине мая концерн был оштрафован государством на $35 млн за несвоевременное предоставление информации о неисправности. Сумма штрафа стала максимально возможной в соответствии с правилами министерства транспорта. Барра объявила о создании специального фонда, из которого будут выплачиваться компенсации пострадавшим в ДТП из-за обнаруженной неисправности.