Статья опубликована в № 3641 от 30.07.2014 под заголовком: Неопределенность из России

Убыток Renault от участия в капитале «АвтоВАЗа» вырос в 5,5 раза до 55 млн евро

Renault более чем в 5 раз увеличила убыток от участия в капитале «АвтоВАЗа». Компанию беспокоит продолжающееся сокращение российского рынка и неопределенность из-за ситуации вокруг Украины
  • Геннадий Анисимов,
  • Владимир Штанов
Д.Абрамов / Ведомости

Убыток Renault от участия в капитале «АвтоВАЗа» вырос в 5,5 раза до 55 млн евро, говорится в отчете компании за первое полугодие 2014 г. Чистая прибыль самого французского автоконцерна увеличилась в 8,3 раза до 801 млн евро. Охватываемый в отчете Renault период не совпадает с отчетным периодом самого «АвтоВАЗа», традиционно «отставая» на один квартал, т. е. в данном случае учитываются IV квартал 2013 г. и I квартал 2014 г. К примеру, в I квартале чистый убыток российского автоконцерна по РСБУ вырос почти в 10 раз до 2,95 млрд руб.

Убыток «АвтоВАЗа» увеличился прежде всего из-за сокращения российского автомобильного рынка и ослабления курса рубля (часть компонентов и оборудования импортируется. - «Ведомости»), комментируют представитель предприятия и аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. По итогам первого полугодия продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в стране упали на 7,6% до 1,23 млн шт. (Lada - на 15%, Renault - на 8%), по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Еще одна причина роста убытка Renault от участия в вазовском капитале - увеличение доли французской компании в «АвтоВАЗе» через нидерландскую Alliance Rostec Auto BV (СП Renault с «Ростехом» и Nissan), которой принадлежит 74,51% капитала российского завода, добавляет Беспалов. Сделка по получению альянсом Renault-Nissan контроля над «АвтоВАЗом» завершилась в июне 2014 г., эффективная доля Renault с весны 2013 г. выросла на 12 п. п. до 37%. В период с 1 октября по 31 марта 2014 г. она составляла 32,98%, уточнил представитель французского автоконцерна.

По оценке Беспалова, убыток от участия в «АвтоВАЗе» Renault, скорее всего, получит и по итогам 2014 г., а чистую прибыль завод и его акционеры смогут увидеть не ранее 2015 г. Представитель «АвтоВАЗа» не стал давать прогнозов. «Как уже подчеркивал президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон, компания рассчитывает продолжить работу по оптимизации затрат и улучшению качества продукции, потому что данные меры призваны обеспечить достижение цели - закончить текущий год с положительными финансовыми результатами», - говорит представитель Renault.

«АвтоВАЗ» снижает издержки, сокращая штат, добиваясь более низких цен на комплектующие и проч., но рынок в России продолжает сокращаться, напоминает Беспалов. В 2014 г. падение может составить 8-10%. По оценке АЕБ - на 12%, Renault - на 10%. Неопределенность вносит ситуация вокруг Украины и связанные с этим санкции против России, продолжает Беспалов. Это беспокоит и исполнительного директора по развитию Renault Жерома Столла: «В такой ситуации сложно знать, какие санкции будут реализованы и какое они окажут влияние» (цитата по Bloomberg). «Одновременно с ростом [политической] напряженности в течение последних нескольких недель увеличивается волатильность рубля», - добавляет он.

Введенные против России санкции сейчас не сказываются на бизнесе Renault, говорит источник, близкий к компании. Имеют ли они влияние на местный автомобильный рынок и ситуацию с курсом рубля, однозначно сказать нельзя, отмечает он: сокращение общих продаж машин началось задолго до украинских событий (в марте 2013 г.), а рубль начал ощутимо слабеть еще в августе 2013 г. Представитель «АвтоВАЗа» не стал комментировать возможное влияние санкций. Ожидать от США и Евросоюза санкций, которые напрямую ударят по российскому автопрому, не стоит - в этом нет резона, считает Беспалов. В стране построено много автозаводов с участием именно иностранных автоконцернов, включая европейские, при этом зарубежные компании, как правило, не передают российским партнерам ноу-хау, поясняет он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать