Статья опубликована в № 3654 от 18.08.2014 под заголовком: Ford возвращается на Fiesta

Ford Sollers будет выпускать Ford Fiesta в Татарстане

Ford Sollers будет выпускать в Набережных Челнах хетчбэк Ford Fiesta. Эта модель вернет компанию в B-сегмент российского авторынка
Главными конкурентами Ford Fiesta из Набережных Челнов будут Opel Corsa и Volkswagen Polo
Krisztian Bocsi / Bloomberg
Без белых пятен. 31,4%

составила доля B-сегмента на российском авторынке по итогам первого полугодия. Это второй результат после кроссоверов и внедорожников (37,4%), но продажи в нем сокращаются быстрее, чем в других сегментах: на 13,2% до 365 500 шт., по данным «Автостата». Компанию это не беспокоит: «Важно иметь автомобили во всех сегментах, тем более емких», - комментирует представитель Ford Sollers. У компании сейчас очень короткая линейка автомобилей для России, модели давно не обновлялись, согласен Удалов: чем больше будет охвачено сегментов, чем чаще будут обновляться модели, тем выше будут продажи

Российское производство пятидверного хетчбэка Ford Fiesta начнется в середине 2015 г., рассказал «Ведомостям» представитель Ford Sollers. Модель будет выпускаться по полному циклу в Набережных Челнах на одном из двух заводов совместного предприятия в Татарстане, который сейчас модернизируется.

Fiesta станет второй моделью СП: осенью здесь начнется производство субкомпактного кроссовера Ford EcoSport. Обе модели имеют одну платформу, поясняет представитель СП. По его словам, инвестиции в организацию выпуска Fiesta в России оцениваются в $150 млн.

Планируемые объемы производства Fiesta компания не раскрывает. Мощность завода после модернизации составит 115 000 автомобилей в год, он будет специализироваться на автомобилях B-сегмента, говорит представитель СП.

Новая Fiesta сейчас выпускается в Европе, но в Россию не завозится (импорт предыдущего поколения в нашу страну прекратился 1,5 года назад). Российская премьера новинки состоится на Московском автосалоне - 2014, начало продаж намечено на лето 2015 г. Продаваться в России будут только локализованные Fiesta, поясняет представитель СП. С этой моделью компания вернется в B-сегмент российского рынка. Сейчас Ford Sollers производит в России автомобили С-сегмента во Всеволожске, а также кроссоверы и LCV в Татарстане. Импорта машин B-сегмента также нет.

«Мы с нетерпением ожидаем, когда сможем предложить клиентам новый Ford Fiesta, который получит конкурентную цену и будет адаптирован для нужд российских потребителей и дорожных условий», - передал представитель СП слова президента Ford Sollers Теда Канниса.

У машины будет бензиновый мотор 1,6 л с автоматической или механической трансмиссией, система автоматического торможения, мультимедийная системой Ford SYNC, перечисляет представитель компании. С 2016 г. Fiesta будет комплектоваться двигателями, которые начнет выпускать строящийся завод Ford Sollers в Елабуге (инвестиции - $274 млн).

Компания не раскрывает, какими будут цены на Fiesta в России. По словам представителя СП, конкурировать автомобиль будет прежде всего с Opel Corsa (пятидверная модификация стоит в России от 560 000 руб. - «Ведомости») и Volkswagen Polo (пятидверный хетчбэк - от 579 000 руб.).

Opel Corsa будет главным конкурентом Fiesta, соглашается исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов, их продажи будут сопоставимы: в 2013 г. в России было продано 5300 хетчбэков Corsa.

Fiesta ожидается «очень укомплектованным автомобилем» и перспективы его в России будут зависеть прежде всего от цены, комментирует коммерческий директор группы «Автомир» Алексей Савостин: если новинка будет дешевле Ford Focus (самая продаваемая модель марки в стране - от 599 000 руб.), то на нее в 2015 г. будет приходиться до 10-12% продаж Ford.

Fiesta усилит позиции марки в России, рассчитывает представитель Ford Sollers. По итогам января - июля среди брендов топ-20, представленных на местном рынке, продажи марки упали сильнее всего - на 41% (до 35 818 шт., данные Ассоциации европейского бизнеса). Весь рынок за семь месяцев сократился на 9,9% до 1,41 млн шт. Чтобы не работать на склад и сократить запасы, Ford Sollers приостанавливал работу завода во Всеволожске, сократил его численность на 700 человек. Сейчас предприятие работает в одну смену, завод в Елабуге - в 1-2 смены, говорит представитель СП, добавляя, что планов новых приостановок и сокращений персонала пока нет. Компания верит в российский рынок, который может стать крупнейшим в Европе, подчеркивает представитель Ford Sollers.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать