Статья опубликована в № 3680 от 23.09.2014 под заголовком: Renault Captur пропишется в Москве

Renault привезет в Россию еще один компактный кроссовер

В 2016 г. Renault может начать производство в России еще одного компактного кроссовера - Renault Captur - в дополнение к уже имеющемуся Duster
Bloomberg

В 2016 г. французский Renault на московском заводе «Рено Россия» планирует начать выпуск еще одного кроссовера, прообразом которого выступит Renault Captur, рассказали «Ведомостям» сотрудник компании - контрагента Renault и человек, слышавший об этом от топ-менеджеров российского офиса Renault. Новинка будет производиться по полному циклу в объеме «нескольких десятков тысяч» машин в год, говорит один из собеседников. Новый кроссовер будет адаптирован под российский рынок, а его имя, конфигурация, дизайн могут быть отличными от Captur, говорят источники «Ведомостей», но подробности не раскрывают. Представитель Renault не стал это комментировать. Он лишь сказал, что Renault Captur сейчас выпускается в Испании, поставки в Россию не предполагаются.

Captur выпускается с весны 2013 г. в Испании. Новинка чуть меньше Duster, который уже выпускается в Москве. Длина Captur - 4,12 м, колесная база - 2,6 м, дорожный просвет - 200 мм по сравнению с 4,3 м, 2,67 м и 210 мм у Duster. В Европе автомобиль оснащается дизельным (1,5 л, 90 л. с.) и бензиновым (1,2 л, 120 л. с.) двигателями, механической или автоматической коробками передач. При этом в отличие от Duster у Captur пока нет модификаций с полным приводом. Renault позиционирует его как городской кроссовер. Во Франции модель стоит от 16 100 евро (примерно 800 000 руб.).

Вряд ли Renault сильно изменит облик Captur для России. Как правило, иностранные автоконцерны при локализации в целом повторяют те модели, которые уже выпускаются за рубежом, говорит гендиректор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Адаптация под российские условия минимальная - усиливается подвеска, увеличивается клиренс, а двигатель адаптируется под качество топлива, перечисляет он.

Captur будет популярен, уверен один из дилеров компании. Машина не будет пересекаться с Duster, поскольку рассчитана на другую аудиторию - более молодежную, объясняет он. По мнению дилера, новинка будет дороже Duster (от 492 000 руб.). Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов в числе основных конкурентов Captur называет компактные кроссоверы Opel Mokka (от 735 000 руб., продано примерно 12 800 шт., по данным «Автостата») и Nissan Juke (от 747 000 руб., 13 900 шт.). «Если за счет локализации Renault предложит новинку по более низкой цене, то она опередит эти модели по продажам», - уверен эксперт.

Помимо нового кроссовера на конвейере московского завода Renault в 2016 г. могут появиться автомобили, созданные на базе «каблучка» Renault Dokker и минивэна Renault Lodgy. Обе машины, как и Duster, созданы на базе платформы Logan, но в Россию не импортируются, продолжают источники «Ведомостей».

Желание Renault наладить их выпуск понятно - это успех Lada Largus с такой же платформой (выпускается на «АвтоВАЗе» в вариантах универсала и фургона), комментирует дилер французского автоконцерна. По данным АЕБ, в январе - августе 2014 г. продажи Largus выросли на 23% до 43 272 шт., в то время как весь рынок легковых и легких коммерческих автомобилей сократился на 12,1% до 1,58 млн шт. Но продажи «российских» Lodgy и Dokker могут быть небольшими из-за узости данного сегмента в нашей стране, предупреждает дилер. Видимо, Renault хочет максимально расширить присутствие в сегменте компактвэнов за счет расширения выбора кузовов, размеров и проч., рассуждает Удалов. Объемы выпуска минивэна и «каблучка» по отдельности будут небольшими, но использование единой платформы увеличит эффект от их локализации в России, добавляет он. В целом Renault вполне ожидаемо наращивает количество выпускаемых в России моделей с учетом имеющихся у нее в стране производственных площадок - собственного завода в Москве и выделенных мощностей на предприятиях группы «АвтоВАЗ» в Тольятти и Ижевске, резюмирует Удалов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать