Статья опубликована в № 3683 от 26.09.2014 под заголовком: Утилизация набирает ход

Программа утилизации автохлама не доживет до Нового года

За первые три недели сентября автопроизводители продали по программе утилизации почти 11 000 машин. Минпромторг допускает, что вся квота будет выбрана уже к началу декабря
Андрей Стенин / РИА Новости

С 1 по 21 сентября продажи автомобилей по программам утилизации составили 10 937 шт. 85% пришлось на третью неделю месяца, сообщил «Ведомостям» директор департамента транспорта и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов.

Пока скидки на новые автомобили взамен сдаваемых старых машин предоставляют 15 автопроизводителей. Но к концу года, когда будут приняты соответствующие поправки в бюджет-2014, они получат субсидии Минпромторга. Всего по программе предполагается продать 170 000 единиц техники, включая легковые и коммерческие автомобили. На эти цели будет зарезервировано 10 млрд руб.

Предполагается, что программа утилизации будет действовать до конца декабря. Но Морозов считает, что целевой показатель - 170 000 машин будет достигнут в начале первого месяца зимы. По его мнению, общие продажи в рамках программ утилизации скоро могут выйти на уровень в 15 000 шт. в неделю.

Более 90% общих продаж приходится на легковые автомобили (см. диаграмму), среди брендов, как и ожидалось, лидирует Lada (74,6%), почти 99% покупателей - физические лица, по данным Минпромторга. Юрлица еще «не раскачались», в дальнейшем их доля может вырасти до 30%, прогнозирует Морозов. Доля «АвтоВАЗа» по мере «разогрева» программ иностранных брендов, напротив, будет постепенно снижаться, считает чиновник. Для сравнения: по итогам госпрограммы утилизации автомобилей, действовавшей в России в 2010-2011 гг. (тогда в ней участвовали только легковые машины и LCV), доля Lada составила 80%.

«Программа утилизации стартовала очень своевременно - именно тогда, когда рынок коммерческого транспорта критически нуждается в актуализации спроса, - говорит вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева. - Льготные условия программы мотивируют к покупке тех клиентов, которые откладывали ее до лучших времен». По ее словам, за три недели компания получила «несколько тысяч заявок». «Активность потребителей ощутимо выше по сравнению с прошлой программой утилизации. Это связано в первую очередь с тем, что программа была распространена не только на физических, но и на юридических лиц», - добавляет Матвеева.

«Пока рано что-то оценивать - с момента запуска нашей программы прошло 10 дней», - говорит представитель Nissan. Но программа обновления парка автомобилей, «безусловно, позитивное начинание», она стимулирует приток покупателей в салоны, подчеркивает он. Представитель Renault сказал, что у компании сейчас около 2500 заявок.

Сейчас Минпромторг изучает возможность продления программы обновления автомобильного парка на 2015 г., сказал Морозов. Об этом просят автопроизводители, поясняет он. «Любые меры по стимулированию авторынка мы рассматриваем положительно», - говорит представитель Renault. «Мы, конечно, хотели бы, чтобы в 2015 г. сохранилась стабильная господдержка рынка», - сказал представитель Volkswagen Group Rus. «Мы считаем, что есть все основания для того, чтобы программа продолжила работу и в следующем году, - комментирует Матвеева. - Фактически она является самоокупаемой, так как дает бюджетный эффект через рост налоговых отчислений от продаж автомобилей в бюджеты всех уровней, оживление в цепочке смежников - поставщиков и дилеров. При этом программа позволяет улучшить экологию, повысить безопасность, экономичность и надежность транспорта».

«Вопрос о возможности продления этой меры господдержки будет обсуждаться с Минфином и Минэкономразвития, но перед этим нам нужно убедиться, что точно можем продать в рамках программ утилизации более 170 000 автомобилей», - говорит Морозов. По его мнению, вероятность продления высока.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать