Статья опубликована в № 3721 от 21.11.2014 под заголовком: «АвтоВАЗ» опаздывает на Cross

Продажи псевдокроссоверов Lada Kalina Cross и Lada Largus Cross могут начаться только зимой

«АвтоВАЗу» не хватает комплектующих для серийного производства псевдокроссоверов Kalina Cross и Largus Cross, начало их продаж может сдвинуться на 2015 г.
Lada Kalina Cross может появиться в продаже не осенью, как планировалось, а только в 2015 г.
Sergei Chirikov / EPA / ТАСС
Доплата за клиренс. 409000

руб. столько будет стоить Kalina Cross в минимальной комплектации, цены на обычный универсал Kalina начинаются с 338 300 руб. Largus Cross будет стоить от 485 000 руб. при цене обычной версии от 398 000 руб.

Продажи псевдокроссоверов Lada Kalina Cross и Lada Largus Cross (отличаются от обычных моделей увеличенным клиренсом) начнутся в декабре - январе, рассказали «Ведомостям» три дилера Lada. Ранее «АвтоВАЗ» обещал начать их продажи осенью.

Пока Lada Kalina Cross есть у дилеров только для тест-драйвов. В дилерскую сеть отгружено более 300 машин, подтвердил представитель «АвтоВАЗа». Но продажи начнутся только после формирования необходимого запаса машин, сообщала компания. Lada Largus Cross еще не производится. До конца 2014 г. планировалось произвести 5000 псевдокроссоверов, а также Lada 4x4 Urban (еще одна новая модификация, продажи уже начались), говорил ранее президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон.

Подготовка производства Largus Cross завершается, сказал представитель завода, но подробности не привел. Что касается Kalina Cross, то сейчас «согласно технологии запуска нового продукта модель проходит веху одобрения продаж», утверждает он: «О сроках начала продаж мы оповестим». Цена обеих моделей уже известна (см. врез). «Мы принимаем заявки от покупателей, но ажиотажа нет, предоплату никто не вносит», - говорят два дилера «АвтоВАЗа». Но мы и не спешим их продавать, предпочитая сбывать то, что есть в наличии, сказал один из них.

С чем связана задержка, представитель завода не говорит. У «АвтоВАЗа» сохраняется дефицит некоторых комплектующих, сообщил один из дилеров. Проблемы с поставками ряда компонентов по-прежнему есть, это отражается и на выпуске псевдокроссоверов, подтвердил человек, близкий к «АвтоВАЗу».

«АвтоВАЗ», запустивший в сентябре программу утилизации (скидка в 50 000 руб. на покупку новой машины при сдаче старой в утиль), получил много заявок, прежде всего на Lada Granta (соплатформенник Kalina), и сейчас сконцентрирован на выполнении этих заказов, продолжает один из дилеров. Чтобы удовлетворить возросший спрос на ставшую дефицитной Granta, завод увеличил заказы на комплектующие, но поставщики не смогли оперативно нарастить поставки, напоминает человек, слышавший это от нескольких вазовских производителей комплектующих. Для этого нужно время плюс у поставщиков, снижающих по просьбе «АвтоВАЗа» цены и увеличивающих отсрочку платежей, есть сложности с оборотными средствами, объясняет он. В конце октября из-за недопоставок комплектующих «АвтоВАЗ» даже приостанавливал на несколько дней линию Kalina / Granta. К тому же помимо обязательств по программе утилизации «АвтоВАЗу» нужно выполнять заказы альянса Renault-Nissan, отмечает дилер. Платформу Kalina / Granta имеет выпускаемый на «АвтоВАЗе» по контрактной схеме Datsun on-DO, а у Lada Largus комплектующие пересекаются с производимыми в Тольятти Nissan Almera, Renault Logan, Renault Sandero.

У «АвтоВАЗа» нет острой необходимости торопиться с запуском продаж псевдокроссоверов и без проблем с комплектующими, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Сейчас хороший спрос на уже выпускаемые модели Lada, а новинки лучше вывести на рынок позже - например, если господдержка программ утилизации не будет продлена в 2015 г., что может привести к усилению падения продаж автомобилей в стране, рассуждает он. Благодаря программе утилизации в октябре продажи «АвтоВАЗа» в России выросли впервые за 1,5 года - на 0,8%, хотя рынок в целом сократился на 10%. По итогам года завод рассчитывает продать 425 000 машин, что на 7% меньше прошлого года.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать