Статья опубликована в № 3724 от 26.11.2014 под заголовком: Старый Logan еще поживет

Renault не собирается сворачивать производство старого Logan

Renault пока не собирается сворачивать в России производство Logan предыдущего поколения. На этот седан по-прежнему есть спрос, объясняет компания
Антон Денисов / РИА Новости

Renault Logan старого поколения будет выпускаться на московском заводе параллельно производству нового Logan на «АвтоВАЗе» и в следующем году, рассказал «Ведомостям» представитель Renault.

В марте 2014 г. Брюно Анселен, возглавлявший Renault в России, в интервью «Ведомостям» предположил, что выпуск может завершиться до конца 2014 г. «Цель переходного периода - сохранять, а лучше наращивать долю Logan на рынке до момента, когда мы выйдем на полную мощность на «АвтоВАЗе», - объяснял он тогда. Это также нужно для экспортных поставок в страны Евразии, поскольку на разных рынках новое поколение Logan выводится не синхронно, добавлял он.

По данным Минпромторга, экспорт завода «Автофрамос» (сейчас он называется «Рено Россия») в январе - сентябре вырос на 28,5% до 506 шт. В этот период предприятие выпустило 158 422 машины (рост на 10% по сравнению с январем - сентябрем 2013 г.), включая 18 937 старых Logan (сокращение в 2 раза), гласят данные «АСМ-холдинга».

Конкретная дата прекращения выпуска старого Logan в России еще не определена, сказал представитель французского автоконцерна. Все будет зависеть от спроса, а он пока есть, объяснил он. За 10 месяцев 2014 г. в России был продан 46 921 Logan (рост на 9,8%). Сколько из этого числа пришлось на автомобили предыдущего поколения, представитель не уточняет.

Спрос на старый Logan есть, подтверждает один из дилеров: «Мы продаем все, что завод производит». Во многом благодаря присутствию на рынке седанов обоих поколений продажи Logan в России растут на фоне падения рынка (он упал на 12,7% за 10 месяцев, по данным АЕБ), считает дилер. «Машины закрывают разные ниши», - объясняет он. Из пяти версий старого Logan, ранее выпускавшихся в России, на рынке осталось две - с двигателем 1,4 л (такого нет у нового Logan) и механической коробкой передач, а также вариант с мотором 1,6 л и «автоматом» (у новинки АКПП появится только в 2015 г.), перечисляет собеседник «Ведомостей». Оставив эти модификации, Renault удовлетворяет спрос со стороны тех, кому принципиально важны наличие «автомата» в бюджетной иномарке, менее мощный мотор или более низкая цена (старый Logan дешевле на 10 000 руб., цены в России начинаются с 355 000 руб., по данным сайта Renault), комментирует дилер. Об этом же говорит и исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Среди основных покупателей предыдущего поколения - корпоративные клиенты и жители регионов, добавляет дилер.

Похожая ситуация была при запуске европейского производства Renault Clio третьего поколения, вспоминает дилер французского автоконцерна: в течение нескольких лет компания параллельно выпускала дешевые комплектации второго поколения.

Спрос на старый Logan на российском рынке снизится после появления АКПП на новом поколении седана российской сборки, полагает Удалов. Но компания может еще длительное время продолжать выпуск дешевых комплектаций для широты охвата клиентов, в том числе за рубежом, считает он. Расходы на логистику при параллельном выпуске не увеличиваются, поскольку у кроссовера Duster, выпускаемого в Москве, похожая платформа, подчеркивает эксперт.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать