Петербургский завод Toyota увеличил локализацию до 30%

Открытие новых цехов позволило петербургскому заводу Toyota увеличить локализацию до 30%. В Смольном ждут увеличения этого показателя до 50% к 2018 г.
В 2016 г. завод начнет выпускать RAV4/ Александр Николаев/ Интерпресс / PhotoXPress

ООО «Тойота мотор» планирует произвести за 2014 г. 36 500 автомобилей, что на 2,2% больше, чем в прошлом году, сказано в материалах компании. С начала ноября на предприятии началось производство обновленной модели Toyota Camry и открылись цеха штамповки кузовных деталей и производства пластиковых деталей, сообщает пресс-служба ООО «Тойота мотор». Инвестиции в проект - 2,7 млрд руб. В 2016 г. начнется производство второй модели - Toyota RAV4. С запуском новых цехов штамповки кузовных деталей и производства пластиковых деталей в ноябре 2014 г. уровень локализации производства петербургского завода достиг 30%, сообщила представитель ООО «Тойота мотор». В мае 2014 г. он составлял 15%.

По договоренности администрации города с «Тойота мотор» в этом году уровень локализации на заводе должен составлять 30%, до 2018 г. этот показатель поднимется до 50%, сообщил вчера во время посещения завода губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. В «Тойота мотор» такой прогноз не подтверждают, уточняя, что «предприятие будет прилагать усилия к дальнейшему повышению уровня локализации».

На запрос «Ведомостей» о поставщиках «Тойота мотор» не ответила. По данным гендиректора «Auto-Dealer-СПб» Михаила Чаплыгина, Toyota Boshoku, Michelin и AGC Glass Russia совместно обеспечивают компании 10% локализации, а основная масса автокомпонентов поступает из Японии и США.

Новые поставщики придут на завод к производству Toyota RAV4 и все они уже определены, уверена представитель Национальной ассоциации производителей автокомпонентов в СЗФО Майя Свиридова: «К производству новой модели завод приступает только при сформированном пуле поставщиков». По ее оценке, на определение поставщика обычно необходимо полтора-два года. «Тойота мотор» повысит долю закупок у поставщиков из России, Казахстана и Белоруссии, полагает Свиридова.

Если завод будет использовать местное сырье, уровень локализации может быть существенно повышен, считает гендиректор завода автокомпонентов Gestamp Владимир Березанский. «Тойота мотор» пока не обращалась в Gestamp с предложением о сотрудничестве, добавляет он.

Уровень в 50% Чаплыгин считает вполне реальным для «Тойоты» с учетом предстоящего увеличения мощности завода: «Для поставщиков, которые готовы приходить в регион исключительно на «Тойоту», важно, чтобы объем производства автомобилей на заводе был не менее 100 000 машин - тогда проект будет прибыльным».

По его словам, «Тойота» в выигрышном положении по сравнению с другими производителями бизнес-седанов: «Компоненты, дающие самые большие объемы, поставляются из Японии, с начала года иена выросла по отношению к рублю примерно на 15%, что меньше доллара или евро».

Главная проблема локализации для всех компаний - небольшие объемы производства, говорил в интервью «Ведомостям» в ноябре гендиректор ООО «Ниссан мэнуфэкчуринг рус» Дмитрий Михайлов. Локализация на заводе Nissan, по его словам, - 39%. Продукция завода Hyundai на 46% укомплектована местными деталями. Петербургские заводы Toyota, GM, Nissan и Hyundai за девять месяцев этого года, по данным «Auto-Dealer-СПб», выпустили 272 700 легковых автомобилей, что на 5% меньше, чем за аналогичный период 2013 г.