Статья опубликована в № 3731 от 05.12.2014 под заголовком: Daimler интересуется Санкт-Петербургом

Daimler может организовать выпуск легковых автомобилей Mercedes-Benz в Санкт-Петербурге

Daimler рассматривает Санкт-Петербург как возможную площадку для организации производства легковых автомобилей Mercedes-Benz
  • Владимир Штанов,
  • Евгений Федоров,
  • Дмитрий Горшенин
  • / Ведомости
Санкт-Петербург может быть родиной для Mercedes-Benz российской сборки
Денис Медведев / PhotoXPress

Daimler AG рассматривает возможность организации производства легковых автомобилей Mercedes-Benz в Санкт-Петербурге, компания обратилась с соответствующим запросом, сообщил представитель городского комитета по инвестициям. Концерну уже предложена площадка в промзоне Шушары, там есть свободный участок на 50 га. Ранее на этой площадке строить завод собиралась Suzuki, но из-за кризиса 2008 г. она отказалась от проекта, говорит директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. В Шушарах уже работают заводы Toyota, GM, Sсania, MAN. Петербург в числе основных площадок после Москвы и Московской области, которые немецкая компания изучает для строительства завода, говорит человек, консультирующий чиновников одного из регионов в переговорах с Daimler. Решения об организации производства легковых Mercedes-Benz в России пока не принято, сказал представитель компании, отказавшись от других комментариев.

В Москве переговоры касались площадки ЗиЛа, но участок, отведенный под автопроизводство, может быть застроен жилой и коммерческой недвижимостью, поэтому власти сейчас подыскивают альтернативный участок, напоминает консультант. Переговоры с Daimler продолжают власти Московской области, говорит один из сотрудников регионального правительства. Площадку компании предлагает и Татарстан, сказал недавно министр промышленности Денис Мантуров. «Мы должны определиться с регионом, где и в каком формате они предполагают организацию своего производства», - заметил он (цитата по «Прайму»).

В 2013 г. гендиректор «Мерседес-Бенц рус» Ян Мадея говорил «Ведомостям», что предпочтительнее организовать выпуск легковых автомобилей вместе с производственным партнером. По этой схеме компания уже сотрудничает в России с «Камазом» (с ним создано СП для выпуска тяжелых грузовики Mercedes-Benz) и группой ГАЗ (на ее мощностях выпускаются легкие коммерческие автомобили Mercedes-Benz Sprinter Classic, а также моторы для этих LCV). Представители российских автозаводов не стали комментировать возможность совместного выпуска легковых машин Mercedes-Benz.

Санкт-Петербург интересен развитым автомобильным кластером, более низкими издержками, чем, например, в Москве, удобной логистикой, в том числе для поставок комплектующих из Европы, замечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но Москва и Московская область ближе к крупнейшему рынку сбыта, добавляет он. По его мнению, Daimler, скорее всего, организует на первом этапе крупноузловую сборку, в этом случае инвестиции могут составить несколько десятков миллионов долларов.

В январе - октябре 2014 г., несмотря на сокращение российского рынка на 12,7%, продажи легковых автомобилей Mercedes-Benz в России выросли на 12% до 40 673 шт., марка опережает основных конкурентов - Audi и BMW, уже имеющих производство в России. Daimler торопится с решением об организации производства, знает федеральный чиновник. Это позволит снизить расходы, что особенно актуально на фоне ослабления рубля, и преодолеть запрет, действующий с лета 2014 г., на закупки органами власти автомобилей, собранных за пределами Таможенного союза, - такой подход может быть распространен и на закупки госкомпаниями.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать