Статья опубликована в № 3754 от 21.01.2015 под заголовком: Дорожная компенсация

Федеральный центр выделит Москве рекордную сумму на дорожное строительство: за три года - 123 млрд рублей

Федеральный центр выделит Москве рекордную сумму на дорожное строительство: за три года - 123 млрд руб. Это может быть компенсацией за отказ от налога с продаж
Максим Стулов / Ведомости

В 2015-2017 гг. бюджетные ассигнования в 122,9 млрд руб., выделенные на строительство и реконструкцию автодорог, будут потрачены на «осуществление Москвой функций столицы», указано в постановлении правительства города. Средства предусмотрены госпрограммой «Развитие транспортной системы»: 32,9 млрд руб. в 2015 г. и по 45 млрд в 2016-2017 гг., выделит их федеральный бюджет. На эти же суммы сократятся расходы Москвы на подпрограмму «Автомобильные дороги и улично-дорожная сеть».

В федеральном бюджете на 2015-2017 гг. эти средства заложены в межбюджетный трансферт на программу Московского транспортного узла, указывает аналитик S&P Карен Вартапетов. Они будут направлены на инфраструктурные проекты транспортной системы Москвы, сообщил представитель Минфина.

В прежние годы такие средства из федерального бюджета Москве на транспорт не выделялись, ежегодные трансферты были около 5 млрд руб., говорит Вартапетов. Еще осенью министр финансов Антон Силуанов говорил, что компенсацию в таком размере Москва получит за отказ правительства ввести налог с продаж. Москва, Санкт-Петербург и Московская область были бы главными бенефициарами от введения этого налога. Правительство Москвы видело в этом налоге источник средств для инфраструктуры, рассказывали чиновники. Представители мэрии не смогли подтвердить или опровергнуть информацию, что дополнительные средства из федерального бюджета выделены в качестве компенсации. Программа по развитию Московского транспортного узла существует минимум с 2011 г. и планы начать ее софинансировать были всегда, напоминает Вартапетов, возможно, средства стали выделяться только с 2015 г.

Высвободившиеся ресурсы будут направлены на другие, «нетранспортные» цели. Скорее всего они будут перераспределены по другим программам - решения еще нет, говорит сотрудник мэрии.

Федеральная помощь - существенная поддержка Москве, которая в марте может пересмотреть адресную инвестиционную программу (АИП), говорит московский чиновник. Если финансирование сократится, то приоритетным будет строительство метро, рассказывал ранее заммэра Марат Хуснуллин. На это в 2015 г. планируется потратить 157,75 млрд руб. Также будут завершены реконструкция Калужского шоссе до ЦКАД, продолжение дороги Москва - Санкт-Петербург до Фестивальной улицы. В этом году на дорожное строительство в АИП предусмотрено 80 млрд руб., сообщил руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, предстоит построить и реконструировать 83 км дорог, построить 23 сооружения, 20 пешеходных переходов.

Доходы Москвы в 2015 г. должны составить 1,486 трлн руб., расходы - 1,633 трлн. Самая дорогая программа - «Развитие транспортной системы», на нее в 2015 г. было предусмотрено 342,9 млрд руб.

Подмосковью было обещано из федерального бюджета 18 млрд руб. В 2015 г. предусмотрены межбюджетные трансферты на обеспечение дорожной деятельности в 1,4 млрд руб., сообщила пресс-служба правительства Московской области.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать