Infiniti представит в Женеве концепт QX30

Кроссовер на платформе Mercedes-Benz очень нужен японской премиум-марке для покорения европейского рынка

Infiniti представит концепт кроссовера QX30 на Женевском автосалоне. Серийный автомобиль на его основе будет выпускаться в Великобритании и станет первой моделью премиум-бренда Nissan в быстроразвивающемся сегменте компактных кроссоверов. Автомобиль будет конкурировать с Q3 Audi, Mercedes-Benz GLA и BMW X3.

Кроссовер QX30 основан на хетчбэке Q30. При этом кроссовер QX30 на 30 мм выше концепта хетчбэка Q30 (был представлен во Франкфурте осенью 2013 г.), сообщила компания. «Мы хотели, чтобы спонтанностью плавных форм концепт QX30 пробивался через традиционную напряженность городской жизни, отражая тягу к путешествиям и стремление наслаждаться каждым моментом», — описал идеологию дизайна машины исполнительный директор Infiniti по дизайну Альфонсо Альбаиса. «В основе лежала идея защищенности: и водитель, и пассажиры, должны чувствовать себя в безопасности в салоне автомобиля, и в то же время его владельцы могут управлять автомобилем как в городе, так и за его пределами, не беспокоясь за царапины на хромированных деталях».

Хетчбэк начнет продаваться в Европе в ноябре 2015 г., QX30 выйдет на рынок примерно на шесть месяцев позже, передает Automotive News Europe. Оба автомобиля используют платформу MFA концерна Daimler, которая лежит в основе Mercedes A и B классов. Daimler имеет партнерские отношения с альянсом Renault-Nissan c 2010 г.

Кроссовер QX30, как и хетчбэк Q30, будут выпускаться в Англии на заводе Nissan в Сандерленде. QX30 попадет в быстрорастущий сегмент компактных кроссоверов и будет играть ключевую роль в развитии в Европе марки, прежде ориентированной на североамериканский рынок.

Infiniti продала 3888 автомобилей в Европе в прошлом году, по сравнению с 2171 годом ранее (по данным JATO Dynamics). Бестселлером марки в Европе является модель Q50, продажи которой увеличились до 2426 шт. (с 257 в 2013 г.). В России марка продала в прошлом году 8983 машины (по данным Ассоциации европейского бизнеса), показав рост на 4% при снижении рынка на 10%.