По программе обновления автопарка в 2015 году было продано более 16 000 автомобилей

В программе участвует 15 производителей
A.Rudakov/ Bloomberg

По программе обновления автопарка в 2015 г. было продано 16 013 автомобилей, сообщил представитель Минпромторга. Программа предполагает скидку от 40 000 до 350 000 руб. на покупку нового автомобиля в зависимости от типа транспортного средства и схемы сдачи старой машины — в утилизацию или по схеме trade-in.

Через утилизацию было продано 59,8% автомобилей, основными клиентами были физические лица (91,72%), следует из данных министерства.

В этом году в программе участвует 15 производителей (по сравнению с прошлым годом, не вошли "Мерседес-Бенц Тракс Восток" (СП «Камаза» и Daimler), "Мазда Соллерс" и "Дженерал Моторз Авто". Представители двух последних компаний не смогли прокомментировать, почему компании не участвуют в программе.

На программу обновления автопарка в 2015 г. 10 млрд руб., это поможет продать примерно 170 000 автомобилей за полгода, говорил в конце января министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Утилизация показала себя не очень хорошо уже в прошлом году, в этом она продолжает буксовать, говорит гендиректор портала Autodealer.ru Олег Дацкив. Основные продажи по ней - это бюджетные автомобили, но этот сегмент находится не в лучшем положении: иномарки подняли цены. Получается, что продажи по утилизации сокращаются соразмерно снижению продаж - они достигают уже почти 50%, говорит Дацкив. По его словам, продажи по программе обновления выглядят "рыночными": учитывая, что программа действовала не с начала января, а февраль еще не закончился.

Программа утилизации неэффективна и цифры это доказывают, настаивает менеджер одной из дилерских компаний. Если продажи будут идти такими темпами, то запланированный объем продать не удастся, помочь рынку может программа льготного автокредитования, говорит он.

25 февраля на совещании Минпромторга вновь был поднят вопрос о возобновлении программы субсидирования автокредитов, но окончательное решение еще не принято.