SsangYong с января приостановила поставки автомобилей в Россию

Компания не планирует возобновлять их, пока курс рубля не стабилизируется
В прошлом году продажи SsangYong в России упали на 27% (до 25 010 шт.), с начала 2015 г. – еще на 61% (1294 шт. за январь – февраль)/ Е. Разумный/ Ведомости

 Южнокорейская SsangYong Motor с января приостановила поставки автомобилей в Россию – на основной экспортный рынок автопроизводителя, передает Reuters. Компания приняла такое решение из-за девальвации рубля и затяжного экономического спада. SsangYong приостановила экспорт автомобилей в Россию из-за падения спроса, подтвердил представитель "Соллерса" (является эксклюзивным дистрибутором SsangYong в России). "Это временное решение, принятое по обоюдному решению сторон до стабилизации спроса на российском рынке", – сказали в компании. Об уходе бренда с рынка или разрыве соглашения с между SsangYong и Sollers речи не идет, добавили в компании.

SsangYong – четвертый в Южный Корее автопроизводитель – не планирует возобновлять поставки в Россию, пока курс рубля не стабилизируется, передает Reuters. При этом компания, которая принадлежит индийской Mahindra & Mahindra, намерена увеличить продажи в Европе и Китае, сообщил ее представитель.

Автомобили SsangYong выпускаются в России СП "Соллерса" и Mazda Motor (модели Actyon и Kyron). Производство, по словам представителя "Соллерса", по-прежнему работает. "Завод продолжает работать в обычном режиме за счет производства из машинокомплектов, поставленных ранее, и выпуска моделей Mazda", – сказал он. Временная приостановка новых поставок не скажется на графике работы предприятия, уверяет он.

Резкое падение спроса и рост цен вследствие девальвации рубля не позволяют пока рассчитывать на стабильные продажи южнокорейского бренда в России, сказали в "Соллерсе". Но "это всего лишь техническая приостановка размещения новых заказов на модельный ряд SsangYong с целью оптимизации стоков и минимизации финансовых рисков в условиях слабого спроса на рынке", сказал представитель "Соллерса". Размер стоков готовых автомобилей в России он не раскрывает. Но поясняет, что после оптимизации запасов компания оформит новый заказ на поставку готовых машин и машинокомплектов из Кореи. Сроки не раскрываются.

В среду о прекращении производства в России сообщила компания General Motors: она законсервирует завод в Санкт-Петербурге и уводит с рынка бренд Opel и автомобили Chevrolet сегмента масс-маркет. Ранее на этой неделе Nissan сообщала, что может приостановить производство на российском заводе на две недели – с 16 по 31 марта.

SsangYong не поставила в Россию ни одного автомобиля в январе и феврале этого года, после того как экспорт сократился на 41% до 21 258 автомобилей в прошлом году с рекордных 35 753 автомобилей в 2013 г., следует из данных Корейской ассоциации автопроизводителей. Другие южнокорейские автопроизводители, в том числе Kia Motors и местное подразделение GM, также сократили экспорт в Россию в этом году, говорится в данных ассоциации.

Продажи SsangYong в России упали в 2014 г. на 27% (до 25 010 шт.), за январь – февраль 2015 г. – на 61% (до 1294 шт.), по данным АЕБ. Весь рынок сократился на 10,3 и 32,1% соответственно.

Завод Sollers во Владивостоке сокращает более 25% работников – 198 из 752 – ради оптимизации структуры на фоне падения спроса на автомобили, сообщал на прошлой неделе ТАСС со ссылкой на городской Центр занятости населения. Оптимизация напрямую связана с падением спроса на автомобили, вызванным текущей экономической ситуацией, говорили на предприятии. Процесс не затронет линейку выпускаемых автомобилей и не скажется на числе моделей.