Казани показалось дорого покупать автобусы «НефАЗ» на метане

Машины уедут в Набережные Челны
В Казани пока нет ни одного автобуса на метане/ Максим Богодвид/ РИА Новости

Казанские перевозчики отказались от закупки под государственные субсидии 190 автобусов «НефАЗ» (предприятие «Камаза») на газомоторном топливе. Цена на автобусы выросла, поменялась комплектация, у попавшего под санкции «Камаза» «проблема купить коробки и мосты»; автозавод предлагает другого поставщика, который не устраивает перевозчиков, рассказал на пресс-конференции председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков.

«Автобусы на метане приобретаются по федеральным и региональным субсидиям, и их стоимость снижается чуть ли не в два раза, под субсидии мы готовили автобусы с определенной комплектацией, в декабре из-за обвала рубля подорожали комплектующие», – говорит пресс-секретарь «Камаза» Олег Афанасьев.

По словам Афанасьева, автобусы отдавали по ноябрьским ценам, «федеральные субсидии на закупку газомоторной техники подошли только в декабре, а без них никто не покупал». «Перевозчики отказались от предлагаемой комплектации: они потребовали заменить немецкие, но произведенные в Казани коробки передач «Фойт», на импортные ZTF (которые дороже) или дать им 5% скидки», – продолжает он. Ноябрьская цена и так ниже сегодняшней на 15%, подчеркнул он.

В Казани пока ни одного автобуса на метане нет. Абдулхаков рассказал о трехстороннем соглашении («Газпром», «Газпром газомоторное топливо» и Республика Татарстан), по которому перевозчики должны были закупить автобусы, а «Газпром» построить заправки возле транспортных муниципальных предприятий». «Сейчас заправок нет, и, если купить автобусы, придется заправляться за 30 км от автопредприятия», – сетует чиновник.

«Тем, кто покупает определенное количество автобусов, мы бесплатно поставляем мобильные заправочные газостанции», – парирует Афанасьев.

Регионам как мера поддержки производителей техники на газомоторном топливе была предложена программа субсидирования, разработанная Минпромторгом, ранее сообщала «Ведомостям» пресс-служба Полномочного представителя Президента России в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича. В 2014 г. из 3,7 млрд руб. субсидий 1,7 млрд руб. получили 10 субъектов Поволжского федерального округа, которые вошли в пилотный проект министерства (в том числе Татарстан), на эти деньги планируется закупить 736 автобусов и 78 единиц техники для ЖКХ. В прошлом году Татарстан получил 764,4 млн руб. субсидий на газомоторную технику – все деньги освоены, закуплено 304 автобуса и 52 единицы техники для ЖКХ. В республике действующих метановых заправок девять, в этом году планируется построить три, в планах еще 22 заправки; рассматривается возможность снижения ставки на единый вмененный налог с 15 до 7,5% для автопредприятий, использующих технику на природном газе, говорится в сообщении пресс-службы Бабича.

«Освободившиеся автобусы не пропадут – будут закуплены Набережными Челнами для нового автобусного парка города, они же и получат субсидии», – сказал Афанасьев.