Ford Sollers готов увеличить локализацию до 85%

Это больше, чем требует соглашение о промсборке, подписанное с Минэкономразвития
Сейчас локализация у Ford Sollers составляет около 40%/ Е.Егоров/ Ведомости

Ford Sollers может довести локализацию автомобилей, выпускаемых в России, к 2018–2019 гг. до 83–85%, передал «Интерфакс» слова первого вице-президента и исполнительного директора СП Адиля Ширинова. Это больше, чем требует соглашение о промсборке, подписанное с Минэкономразвития, – 60% к концу 2018 г. «Я считаю, что если идти такими шагами, то можно забыть о конкурентоспособности. 70% – это минимальная задача, которую нужно ставить», – сказал Ширинов. Сейчас локализация по моделям, выпускаемым СП на трех заводах в России (в Санкт-Петербурге и Татарстане), составляет около 40%.

С сентября 2014 г. до февраля 2015 г. модели Ford из-за девальвации рубля подорожали в России на 45%, по данным PwC. В I квартале 2015 г. продажи Ford в стране упали на 71% до 5060 шт. (рынок – на 36,3%), гласят данные АЕБ. Девальвация рубля продемонстрировала, какие риски несут автопроизводители с невысокой степенью локализации, напоминает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Это стало одной из причин решения о консервации завода GM в России, о котором было объявлено в марте, считают в Минпромторге.

В локализации самый сложный этап – первый, когда автопроизводитель ищет местных поставщиков, выстраивает отношения, налаживает логистику, продолжает Удалов. Эту работу Ford Sollers уже проделал плюс в 2015 г. в России будет запущен завод двигателей, замечает он. У СП широкий модельный ряд и большие производственные мощности, а это усиливает положительный эффект от локализации, подчеркивает Удалов. Кроме того, высокая локализация выгодна и для развития экспорта, особенно в условиях девальвации, добавляет он.

Ранее о планах превысить уровень локализации, оговоренный соглашением о промсборке, заявляла PSA Peugeot Citroen. У нее в России СП с Mitsubishi – калужский завод «ПСМА рус». Предприятию нужно достигнуть локализацию в 30%. По французским моделям она уже 35%, а в 2016 г. может составить 50%. У моделей Mitsubishi в сентябре было 17%, к концу года планируется 30%, говорил недавно "Ведомостям" президент «ММС рус» Наоя Такаи.