Mitsubishi увеличит локализацию машин в России до 30% к концу 2015 года

Торопиться с дальнейшим ростом локализации компания не будет
По данным АЕБ, в I квартале продажи Mitsubishi в России рухнули на 55%/ Е. Разумный/ Ведомости

Mitsubishi планирует к концу 2015 г. увеличить локализацию автомобилей, выпускаемых в России, до 30%. Об этом «Ведомостям» рассказал президент «ММС рус» Наоя Такаи. Текущий уровень локализации он не уточнил, но сказал, что осенью 2014 г. это было 17%. Имена поставщиков топ-менеджер не раскрыл, лишь отметив, «но это будут те же, кто поставляет [компонтенты] нашим заводам в Таиланде, Филиппинах и США: японские бизнес-партнеры. [Они] придут в Калугу и, возможно, в Санкт-Петербург».

Японский автоконцерн производит в России две модели – кроссоверы Outlander и Pajero Sport. Они выпускаются в Калуге на совместном с PSA Peugeot Citroen заводе «ПСМА рус» (у Mitsubishi 30% в этом СП). На локально выпущенные машины приходится до 55% российских продаж Mitsubishi, говорит Такаи. По данным АЕБ, в I квартале продажи японской марки в России рухнули на 55% до 9793 автомобилей. Весь рынок легковых автомобилей и LCV сократился на 36,3% до 383 691 шт.

Mitsubishi не против более высокой локализации, «но сейчас мы хотим достичь 30%», как это предусмотрено соглашением о промсборке, замечает Такаи. «Для Mitsubishi важно качество, и в России пока трудно найти достаточное количество поставщиков, удовлетворяющих нашим требованиям», – объясняет директор по маркетингу и связям с общественностью «ММС рус» Илья Никоноров.

Партнер Mitsubishi по СП, напротив, из-за девальвации рубля активизировал поиск поставщиков в России и собирается в 2016 г. увеличить локализацию с 35 до 50%. Среди приоритетов – закупка элементов кузова, ходовой части, генераторов, приводов, радиаторов и проч., рассказывал представитель PSA Peugeot Citroen.

Скорее всего Mitsubishi ожидает стабилизации рынка, поэтому и не торопится с поиском новых поставщиков в стране, рассуждает один из поставщиков японской компании. Плюс у компании 30% в СП, а это более низкие расходы, чем у ее партнера, напоминает собеседник «Ведомостей». Возможно, российскому офису Mitsubishi в отличие от партнера по СП удалось договориться со своей материнской компанией о привлекательных условиях поставок комплектующих, предполагает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Исправленная версия. Первоначальный вариант можно посмотреть в смарт-версии "Ведомостей"