Продажи автомобилей в Петербурге в марте сократились на 45%

Падение продолжится несмотря на программу льготного кредитования, считают дилеры
Уход GM (завод на фото) освободит место для других марок/ Е.Кузьмина/ Ведомости

В марте в Петербурге было продано 10 585 новых легковых автомобилей, что на 45% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, подсчитали в агентстве «Auto-Dealer-СПб». Это рекордное падение для петербургского авторынка по итогам одного месяца, прошлый антирекорд (-38%) был поставлен месяцем ранее. В I квартале 2015 г. в городе было продано 28 482 новых автомобиля, что на 38% меньше, чем за I квартал прошлого года. Российский рынок в марте упал на 42,5% до 139 850 авто, говорится в материалах АЕБ.

Лидером продаж в марте остался Renault, несмотря на спад продаж на 18% (см. таблицу). На втором месте Lada (-4%), на третьем – Kia (-36%). Ни одна марка из топ-10 в марте не показала роста, по итогам I квартала увеличились продажи только у Mercedes-Benz – на 6% до 1368 авто. Продажи Chevrolet упали в марте на 79%, Opel – на 88%.

Автомобили GM были в наличии и в марте, и в апреле, говорит гендиректор «Атлант – М Лахта» (Opel, Chevrolet, Cadillac) Евгений Пекарский. Падение продаж в марте он оценивает в пределах 80%. Результаты апреля будут чуть лучше, из-за того что импортер снизил цены на автомобили GM в пределах 15–25% в зависимости от марки, добавляет Пекарский.

Скидки от GM мешают работать брендам, которые остались на рынке, мы ждем, когда эти машины наконец закончатся, говорит один из петербургских автодилеров. Сейчас структура продаж рынка меняется и у многих марок появляется возможность занять ниши GM, добавляет он.

Марки GM оттягивают продажи, согласен Сергей Лысов, директор торгово-сервисного комплекса «Автомир – Санкт-Петербург». Когда они закончатся, лучше других будут продаваться марки, после укрепления рубля объявившие о снижении цен, – Ford, Renault, добавляет он.

В марте продажи Kia, по его словам, снизились на 15% по сравнению с прошлым годом, Suzuki – на 50%. Примерно таких же продаж он ожидает в апреле: «В апреле цены на разные модели Kia повысились от 50 000 до 100 000 руб., эффект от программы льготного автокредитования «Автомир» почувствовал только во второй половине месяца». Старт программы льготного автокредитования в апреле повлиял на отложенный спрос на некоторые бренды, полагает Максим Вирченко, директор двух дилерских центров Jaguar Land Rover в Петербурге. В числе марок, которые получат выгоду от ухода с российского рынка GM, гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин называет Lada. «Некоторые дилеры готовы пополнить свой портфель отечественной маркой. На этом фоне действующие дилеры стараются улучшить свои результаты», – объясняет он. По словам Чаплыгина, сейчас продаются машины стоимостью до 1 млн руб., кроме этого продолжает расти премиум-класс, это характерно для кризиса. Сильное падение в I квартале обусловлено в том числе и высокой базой марта прошлого года, когда было продано почти 20 000 авто, объяснил он. В ближайшие месяцы рынок будет балансировать в пределах 30% снижения ежемесячно, прогнозирует Чаплыгин. Программа льготного автокредитования лишь чуть скорректирует сокращение продаж, добавляет он.