Продажи новых автомобилей в апреле провалились на 45%

Но российский «АвтоВАЗ» продает чуть лучше рынка, что позволяет ему увеличивать долю
Продажи Lada на российском рынке в апреле 2015 г. составили 22 859 автомобилей/ Д.Абрамов/ Ведомости

Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей на российском рынке в апреле снизились на 44,85% до 124 912 штук, следует из данных о продажах марки Lada, опубликованных «АвтоВАЗом». В апреле 2014 г. в России было продано 226 526 единиц легковых машин и LCV, согласно данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Данные за апрель 2015 г. отраслевая ассоциация пока не опубликовала. С января по апрель 2015 г. продажи легковых машин и LCV в России снизились на 40,71% до 491 468 шт. (за 4 месяца 2014 г. было продано 829 046 шт., по данным АЕБ).

Продажи автомобилей в марте этого года упали на 42,5% до 139 850 шт., сообщала АЕБ. За I квартал авторынок, по ее подсчетам, сократился на 36,3% – за этот период был продан 383 691 автомобиль. Статистика продемонстрировала давно предсказанный обвал потребительского спроса, вызванный ажиотажными покупками в конце прошлого года и дополненный значительным ростом цен в начале этого года, комментировали в отраслевой ассоциации.

Согласно данным «Автостата», объем российского рынка новых LCV в апреле 2015 г. снизился на 43% до 7364 шт. По итогам четырех месяцев рынок легких грузовиков сократился на 38,5% до 27 048 ед.

Сильнее всего в апреле упал российский рынок новых грузовых автомобилей - на 58,7% до 3828 шт. (данные «Автостат»). С января по апрель падение составило 45,9% (продано 17 088 ед.).

Продажи Lada на российском рынке в апреле 2015 г. составили 22 859 автомобилей, снизившись 38,3%, при этом доля рынка марки составила около 18,3%, сообщил «АвтоВАЗ». В апреле 2014 г. его рыночная доля была 16,3% (по данным АЕБ). За 4 месяца года «АвтоВАЗ» продал в России 91 413 автомобилей (снижение на 28,9%), рыночная доля составила 18,6% (15,5% за 4 месяца 2014 г., по данным АЕБ). Доля растет из-за более высокой локализации Lada (около 80%) по сравнению с иномарками, что позволяет в условиях низкого курса рубля сдерживать рост цен, говорил "Ведомостям" аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Крупнейший российский автопроизводитель смог с начала года увеличить продажи на экспортных рынках: с января по апрель 2015 г. - 12 555 ед. (рост на 7,9%, по данным компании).