Харальд Крюгер занял пост гендиректора BMW

Плановая смена власти в BMW контрастирует с хаосом в высшем руководстве Volkswagen
Харальд Крюгер занял пост гендиректора BMW/ M.Anzuoni/ Reuters

Харальд Крюгер занял пост председателя совета директоров BMW AG после одобрения назначения годовым общим собранием акционеров, сообщила компания. Предшественник Крюгера на посту руководителя крупнейшего автопроизводителя премиум-класса Норберт Райтхофер был избран председателем наблюдательного совета компании.

О смене топ-менеджмента компании было объявлено в декабре 2014 г. Райтхофер, руководивший BMW с 2006 г., сменил в набсовете Йоахима Милберга. Райтхофер, которому в конце мая исполнится 59 лет, начал работать в компании в 1987 г., в 2000 г. вошел в совет директоров. Крюгер (ему сейчас 49 лет), инженер по образованию, работал в BMW Group с 1992 г., вошел в совет директоров в декабре 2008 г., отвечал в компании за разные направления, с апреля 2013 г. - за производство. Крюгер курировал в BMW разработку и запуск электромобиля i3 и гибридного спорткара i8. Сейчас BMW разрабатывает гибридные версии для всех стандартных моделей.

На годовом собрании акционеров BMW впервые выступил представитель семьи Квандт, владеющей около 47% акций автопроизводителя, передает Reuters. Обычно члены семьи крупнейшего акционера немецкой компании стараются избегать всякой публичности, отмечает агентство. Стефан Квандт, обращаясь к акционерам, похвалил продуманную передачу управления в компании. "Мы наметили курс на будущее и очень рады успешной смене поколений в верхушке компании", - сказал Квандт. Такая поддержка может иметь важное значение для Крюгера, перед которым стоит сложная задача защиты лидерства по продажам в премиум-сегменте перед конкурентами Mercedes-Benz и Audi. Квандт также похвалил уходящего с поста гендиректора Райтхофера, за девять лет управления которого объемы продаж поднялись на 40%, выручка выросла на 44%, а прибыль до налогообложения - более чем в два раза.

Спокойная передача власти в BMW контрастирует с хаосом в отношениях владельцев и руководства другого крупнейшего немецкого семейного предприятия автомобильного сектора - Volkswagen Group, отмечает Reuters. Раскол между бывшим председателем набсовета компании Фердинандом Пьехом и его двоюродным братом Вольфгангом Порше вызван их разными позициями в отношении гендиректора группы Мартина Винтеркорна. Семьи Пьех и Порше вместе контролируют 51%-ную долю в VW через семейную компанию Porsche Automobil Holding SE. Пьех в среду не присутствовал на ежегодном собрании акционеров Porsche SE, но, как ожидается, продолжит попытки влиять на VW, владея 13,2% ее акций.