Nissan в I квартале 2015 года сократил производство на своем заводе почти на 50%

Общий выпуск машин группы фактически удвоился благодаря контрактной сборке
В календарном 2014 году производство Nissan в Петербурге сократилось на треть до 47 000 шт./ Nissan

Производство автомобилей Nissan в России увеличилось в 2014 финансовом году (завершился 31 марта 2015 г.) на 5,7% до 27 751 шт., сообщил в среду офис глобальной компании. Результаты I квартала 2015 г. оказались хуже, выпуск сократился на 48,3% до 4908 шт. Это данные о производстве автомобилей на собственном заводе Nissan в Петербурге, контрактная сборка в России в них не учтена, говорит представитель Nissan. В календарном 2014 году производство Nissan в Петербурге сократилось на треть до 47 000 шт. Сейчас на этом заводе выпускаются модели Teana, Murano, X-Trail, Pathfinder, в IV квартале 2015 г. добавится Qashqai (продажи новинки начнутся в декабре), говорит представитель.

С учетом контрактного производства на «АвтоВАЗе», «Ижавто» и заводе «Рено Россия» общий выпуск автомобилей Nissan в России за календарный 2014 год, напротив, вырос – на 41% до 95 800 шт. Правда, в 2013 г. по контрактной схеме в России выпускалась лишь Almera. Весной 2014 г. началась сборка Nissan Terrano, во втором полугодии Sentra и Datsun on-DO, а с начала 2015 г. – Tiida и Datsun mi-Do. В результате выпуск машин под брендами группы Nissan в январе – марте вырос в 1,8 раза до 33 520 машин, говорится в материалах «АСМ-холдинга». Общий выпуск легковых машин в России за тот же период сократился на 23,1% до 341 905 шт.

Европейский убыток

В 2014 финансовом году выручка Nissan выросла на 8,5% до $94,73 млрд, чистая прибыль – на 17,6% до $3,81 млрд. Доходы Nissan от продаж в Европе, к которой отнесена Россия, составили по итогам года $16,04 млрд, убыток – $214,8 млн.

Снижение производства на заводе Nissan – реакция на падающий российский рынок, объясняет представитель Nissan. В I квартале продажи марки в России упали на 41% до 27 183 шт., весь рынок сократился на 36,3%, гласят данные АЕБ. Правда, с учетом Datsun, которого в I квартале было реализовано 9339 шт., продажи Nissan снизились только на 20%.

В то же время у дилеров нет излишков на складах, запасы составляют 2–3-месячный объем продаж, говорит один из них. Ближайшие перспективы компании – это увеличение локализации и восстановление рынка, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Nissan ожидает, что в 2015 финансовом году российский рынок сократится на 25,1% до 1,7 млн шт. Пока же он демонстрирует более глубокое падение: в марте – на 42,5%, в апреле – на 41,5%. Беспалов тоже прогнозирует замедление падения продаж. Помогут госпрограммы, потребители адаптируются к новым ценам, сыграет свою роль и эффект низкой базы – с апреля 2014 г. падение рынка начало ускоряться, перечисляет он. По его прогнозу, в 2016 г. возможен рост рынка. Сокращение продаж на четверть – оптимистичный прогноз, считает дилер Nissan. Но у японской марки есть шанс увеличить долю на российском рынке (по итогам четырех месяцев 2015 г. она составила 6,5%) за счет растущей локализации, широкого модельного ряда, выпускаемого в стране, и падения продаж других брендов, полагает он.