Renault представила кроссовер за 4000 евро

Модель на новой платформе для бюджетных автомобилей будет выпускаться в Индии, но ориентирована на глобальный рынок
Гендиректор Renault и Nissan Карлос Гон представляет Renault Kwid/ Reuters

Renault представила новый бюджетный кроссовер A-класса Kwid. Автомобиль показан в Индии, где начнет продаваться в сентябре этого года. Цены будут начинаться от 300 000 рупий (около 4100 евро или $4700).

Для индийского рынка Kwid будет выпускаться на заводе компании в Ченнаи. Местные поставщики обеспечат 98% комплектующих для Kwid, сообщила компания.

Модель ориентирована на глобальный рынок, сказала компания. Запуск модели - очередной шаг «в стратегии Renault, направленной на производство доступных, надежных, инновационных автомобилей, адаптированных для зарубежных рынков компании». Renault продала в 2014 г. 2,71 млн автомобилей в 125 странах мира, 46% продаж компании за пределами Европы.

О появлении модели в России пока слишком рано говорить, сказал представитель Renault Russia. «Проект находится на стадии изучения, поскольку наша стратегия в России базируется на локально производимых продуктах», - сказала представитель.

Внешность кроссовера А-сегмента (длина - 3680 мм, ширина - 1580 мм, клиренс — 180 мм, другие технические характеристики производитель не приводит) основана на одноименном концепт-каре, представленном на автосалоне в Нью-Дели в начале 2014 г. В создании серийного автомобиля принимали участие специалисты из Франции, Японии, Кореи и Индии, сказала компания.

Kwid - первая модель альянса Renault-Nissan на платформе CMF-A, которая представляет базис для создания новой линейки современных машин массового сектора. Платформа позволяет в значительной степени варьировать внешний вид и силовые агрегаты, разрабатывая модели, адаптированные для зарубежных рынков, таких как Индия, сообщила компания.

Индийский рынок вырос в 2014 г. на 3,1%, до 2,54 млн машин, и, по прогнозу компании, должен достичь 5 млн к 2020 г. В среднесрочной перспективе Renault рассчитывает получить на нем долю 5% (вместо нынешних 2%, в 2014 г. продала примерно 45 000 машин). Это будет непросто, пишет Bloomberg, учитывая позиции конкурентов и высокую чувствительность к ценам А-сегмента. Например, хетчбэк Alto, бестселлер местного рынка от Maruti Suzuki стоит 246 163 рупий, самый дешевый автомобиль в мире Tata Nano, у которой сейчас сложности с продажами, в новой версии с автоматической трансмиссией будет стоить 269 000 рупий. Бюджетный бренд партнера Renault по альянсу Nissan - Datsun, вышедший в прошлом году на индийский рынок, при аналогичных амбициях на долю рынка смог пока продать только 16 000 единиц хетчбэка Go — столько Alto продаются за месяц. У индийского рынка огромный потенциал из-за низкой автомобилизации, говорят в компании — сейчас в стране на 1000 жителей приходится 20 автомобилей в сравнении с 105 в Китае, 300 в России и 600 в Европе.