«Камаз» в июне почти вдвое снизит количество рабочих дней

Производители легковых машин графики пока не меняют
«Камаз» уже два месяца не работает полную рабочую неделю/ Bloomberg

Конвейер «Камаза» из-за падения спроса на российском рынке будет работать в июне семь дней вместо плановых 12, сообщил корпоративной газете завода заместитель гендиректора Александр Ушенин. Дни вынужденного простоя будут оплачены в размере 2/3 средней заработной платы и будут использованы для временных работ и обучения – эти программы поддерживаются федеральным и республиканским бюджетами.

В апреле «Камаз» работал по три дня в неделю, в мае – по четыре. Мощности позволяют выпускать в среднем 200 автомобилей в сутки, уточняет представитель «Камаза».

«Нам не удается долгосрочное планирование, потому что ситуация на рынке меняется каждый день, – говорит Ушенин. – В июне рынок ждет от нас определенного количества автомобилей, и для выполнения этого заказа потребуется всего лишь семь рабочих дней». В январе – апреле 2015 г. продажи грузовиков массой 14–40 т в России у «Камаза» упали на 49% до 5000 шт., весь рынок снизился на 62% до 9200 шт. Чтобы компенсировать потери в России и воспользоваться девальвацией рубля, завод наращивает экспорт: в I квартале 2015 г. он увеличился на 28% до 895 машин и сборочных комплектов. Зарубежные поставки растут в основном за счет Азербайджана, Вьетнама и стран Латинской Америки. Среди перспективных экспортных рынков – Египет, куда «Камаз» собирается вернуться после как минимум пятилетней паузы. В этой стране компания ищет партнера, изучает возможность поставок на первом этапе шасси. В перспективе при достаточном спросе и благоприятных экономических условиях там может быть организована и сборка машин, замечает представитель «Камаза».

УАЗ, по словам представителя «Соллерса», будет работать в июне по общефедеральному графику (пять дней в неделю), без простоев. На калужском заводе «ПСМА рус» линия внедорожников (Mitsubishi) работает в стандартном режиме, линия седанов (Peugeot и Citroen) – в простое до 10 июля из-за падения спроса на рынке, о чем ранее компания объявляла, говорит представитель PSA Peugeot Citroen. «АвтоВАЗ» не планирует изменений в рабочем графике июня 2015 г., говорит его представитель. Завод группы Volkswagen в Калуге до конца июля, как было ранее запланировано, будет работать по четырехдневному графику, «дополнительных простоев в июне у нас не запланировано», сказал представитель группы. Дополнительные простои не планирует в июне и Ford Sollers, у которого три автозавода в России, сообщил его представитель. «В июне завод Toyota в Санкт-Петербурге продолжит работать в обычном режиме, остановок производства не планируется», – сообщил его представитель. «Никаких простоев, все по плану», – вторит ему представитель Hyundai (машины этой марки наряду с Kia выпускаются в Санкт-Петербурге). В июне остановок не планируется, говорит представитель Renault (у компании завод в Москве).

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России тоже падают, но не так сильно, как в секторе тяжелых грузовиков: в январе – апреле 2015 г. снижение составило 37,7%, гласят данные АЕБ. Падение меньше главным образом благодаря госпрограммам обновления парка, льготного автокредита и лизинга, комментирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Они распространяются и на коммерческую технику, но в этом секторе из-за неопределенной ситуации в экономике и дефицита инфраструктурных проектов обновление парка практически не ведется, за исключением закупок госорганами и муниципалитетами, добавляет он.