Scott E-SUB Speed: Настроение на максимуме

Оцениваем все возможности электровелосипеда, предназначенного для города и шоссе
А. Гордеев/ Ведомости

Марка Scott начинала в 1958 г. с производства лыжного оборудования, но уже более четверти века выпускает и велосипеды, завоевав за это время репутацию одного из лучших производителей (на велосипеде Scott, например, американец Грег Лемонд выиграл в 1989 г. самую престижную многодневную гонку в мире – Tour de France). С 2011 г. Scott выпускает еще и электробайки. В коллекции 2015 г. у Scott сразу 15 моделей электровелосипедов: городские, гибридные, даже двухподвесы. На нашем тесте оказалась городская версия – Scott E-SUB Speed: 8-скоростной велосипед с жесткой вилкой на колесах диаметром 28 дюймов.

Александр Губский

Заместитель главного редактора
Рост 180 см
Ездит на велосипеде Focus Black Forest 27R

Забытое и неизведанное

На городском велосипеде по городу я не ездил с юности. Помнится, тогда это был «Минск». И вот спустя ровно 30 лет передо мной – новый городской велосипед. И не простой, а электрический – Scott E-SUB Speed. У электробайка – классические алюминиевые крылья с интегрированными в них светодиодными фонарями – красиво и «хайтехнологично». Литий-ионная батарея, смонтированная на нижней трубе рамы, смотрится как родная (у Scott есть и классические, без электропривода, модели SUB Speed). К сожалению, эта батарея занимает место держателя для бутылок, подседельная труба (где обычно находится крепеж для насоса или второй держатель для бутылок) оказалась даже не просверлена, а багажники моделям SUB Speed не положены. А ехать мне с работы – 25 км. Пришлось напиться воды впрок (а на следующий день специально надевать рюкзак – для бутылки с водой). 

Электродвигатель Shimano Steps включается кнопкой на аккумуляторе. Электронный переключатель скоростей на велосипеде – это вещь! С места 8-скоростная Shimano Alfine Di2 предлагает тебе трогаться с комфортной третьей передачи, а дальше ты можешь подбирать подходящую нажатием на кнопки у правой ручки. Самостоятельно – только на электрической тяге – электробайк не едет, педали должен крутить велосипедист, а электромотор лишь помогает ему. У электродвигателя четыре режима работы – Off (выключен), Eco, High и Norm, и в двух старших разгон очень резвый, как будто ты превратился из любителя в профессионального спринтера. Но такой разгон – только до законодательно разрешенной электробайкам скорости 25 км/ч, дальнейшее ускорение электродвигатель тормозит. Поэтому на E-SUB Speed мне приходилось переключаться гораздо чаще, чем при езде по городу на маунтинбайках: при торможении и падении скорости ниже 25 км/ч – чтобы задействовать электродвигатель и ускориться, а при достижении «электролимита» – чтобы отключить двигатель и продолжить разгон. Жесткая вилка на латаном московском асфальте гораздо менее комфортна, чем амортизационная. И как же дребезжат у E-SUB Speed алюминиевые крылья – мне сразу вспомнился «Минск»! 

Нет спора, подниматься на велосипеде в гору на скорости 25 км/ч, удивляя автомобилистов (на своем MTB я карабкаюсь там на 7–9 км/ч) – чистое удовольствие. Но это единственное неоспоримое достоинство, которое мне удалось обнаружить в Scott E-SUB Speed. Никакого выигрыша в скорости передвижения почти 20-килограммовый электробайк мне не дал: на Focus я проезжаю 25-километровую дистанцию с работы домой за 1.11–1.16 (в зависимости от светофоров), тот же путь на E-SUB Speed занял у меня 1.19. Штатный бортовой компьютер электробайка показал, что я смог разогнаться до 39,8 км/ч, но программа MountainBike, которой я пользуюсь при велопоездках, зафиксировала максималку в 35,8 км/ч. Производители велосипедов, так же как и автомобильные компании, ради безопасности сознательно завышают показания спидометров?

Сергей Смирнов

Старший веб-редактор
Рост 180 см
Ездит на самосборе на раме Surley Ogre, самосборе на раме "Старт-Шоссе", самосборе Specialized Globe Vienna

Волшебные ощущения

На своем Surley я доезжаю от дома до работы в среднем за 45 минут (без экстрима). На пронзительно-зеленом Scott с электротягой – за 37 минут, потратив меньше усилий. Разница во времени невелика, но она означает, что на некоторых маршрутах – с учетом пробок, от двери до двери – велосипед с электроприводом оказывается одним из самых быстрых видов городского транспорта Москвы – быстрее и автомобиля, и метро (уступая разве что скутеру).

Электрифицированный Scott позволяет развивать высокую среднюю скорость даже слабо подготовленному велосипедисту. Стоит включить режим Power – и моторчик Shimano Steps с тихим подвыванием и совершенно троллейбусной тягой, за несколько оборотов педалей выводит скорость на законную «полку» в 25 км/ч. И так будет еще 50 км, обещает встроенный компьютер. А быстрее? Можно, но только за счет собственных сил. К хорошему привыкаешь моментально: отключать ассистента уже не хочется. Особенно волшебные ощущения – на крутых подъемах, где, понизив передачу и слегка подкручивая педали, едешь как будто по ровному месту. Это большое преимущество выбранной Shimano схемы привода на педальный узел перед разнообразными мотор-колесами: КПД мотора повышает коробка передач. Ее функции здесь выполняет задняя втулка Shimano Alfine Di2 – восьмиступенчатая планетарная, с электроприводом переключения. Втулка мало распространена у нас из-за цены и веса, но вполне надежна, терпит умеренный экстрим, имеет большой ресурс и, одна из немногих, бесшумна на свободном ходу. Сзади видна только одна звездочка – все шестеренки спрятаны внутри и защищены от грязи и пыли. Переключение передач кнопками – это круто и современно, но, по моим ощущениям, тросовый курковый шифтер работает не хуже. Впрочем, даже не принимая во внимание все электрические штучки, тестовый Scott – городской велосипед высокого уровня. Алюминиевая рама, жесткая вилка и 28-дюймовые колеса обеспечивают динамичный разгон на мускульной тяге, ход легкий, накат хороший при неплохом комфорте. Руление замечательно точное и живое, но без гоночной нервозности.

Хотел бы я себе такое средство передвижения? Возможно, но разработчикам надо придумать, куда крепить не только флягодержатель, но и, для верности, пару тяжелых велосипедных замков: выглядит велосипед дорого, а стоит... еще дороже.

/ А. Гордеев / Ведомости

Раду Модырка

Программист
Рост 182 см
Ездит на велосипеде Trek 6000 и электрогибриде Eltreco Ultra GL

Настроение на максимуме

Взял велосипед прямо перед поездкой. Сел и поехал, осваивая назначение кнопок на ходу. Справа – переключение скорости, слева – выбор мощности двигателя. Этих знаний достаточно, чтобы ездить. Все интуитивно понятно.

Так как велосипед городской, выбрал маршрут от Полковой до Волхонки по свежим велодорожкам на Бульварном кольце (Петровский, Тверской, Никитский, Гоголевский бульвары). 8 км за 20 минут в час пик. Велодорожка – это хорошо. Припаркованные автомобили на ней – плохо. Повезло, что все стоят в пробке, можно спокойно выезжать на середину проезжей части для объезда. В глазах водителей можно прочитать зависть и удивление: «Вроде педали еле крутит, а скорость приличная». Очень странные ощущения от «коробки». Во время остановки автоматически сбрасывается на 3-ю передачу; с 3-й по 6-ю разницу тяжело почувствовать – очень плавное переключение, потом резкий скачок на 7-й и 8-й: тут уже ноги надо включать вовсю, особенно если не успел разогнать велосипед. Я разогнал велосипед до 54 км/час под горку, в горку мощность двигателя сильно падает, но 20-25 км/ч держит.

На встречу приехал, не успев вспотеть – приятный бонус для офисных работников. Оставить  на улице электробайк за 3000 евро боязно – хочется дополнительных блокировок. Конечно, тут не Амстердам, где, если крикнуть в группу проезжающих велосипедистов «Это мой велосипед», обязательно парочка спрыгнет и убежит (шутка из интернета), но на такой байк и в Москве обязательно найдутся похитители. При затаскивании в здание обнаружились два недостатка. Велосипед отказывается катиться назад. Нужно приподнимать, но, учитывая его вес, хоть для электровелосипедов он и маленький (19,5 кг), девушкам это будет сложно. При погрузке в пассажирский лифт нужно ставить велосипед на одно колесо. Тут мешает длинное заднее крыло и опять отсутствие заднего хода. Общее впечатление от велосипеда хорошее: ездить на нем на работу – одно удовольствие. За вечер проехал приблизительно 40 км: усталости почти не чувствуется, на все встречи успел вовремя. Настроение на максимуме.

/ А. Гордеев / Ведомости

Виктория Сункина

Редактор спецпроектов vedomosti.ru
Рост 160 см
Ездит на велосипеде Author Simplex

Велосипед для города на холмах

Первая мысль, которая появляется у тебя во время поездки на Scott E-SUB Speed, – «вот это ускорение»! Обычно я передвигаюсь на велосипеде по городу, чтобы избавиться от стояния в пробках на автомобиле. Трогаясь на зеленом сигнале светофора на этом резвом электробайке, однозначно поражаешь водителей своими возможностями. А уж если стартуешь в горку, окружающие будут удивлены вдвойне. Правда, разогнавшись до 25 км/ч, приходится переключиться на обычный повседневный режим и крутить педали самостоятельно – ограничения, введенные в ЕС, не позволят японскому двигателю помогать тебе. У меня получилось разогнаться всего до 32 км/ч.

Посадка на велосипеде достаточно удобная – кажется, что ты можешь проехать на нем бесконечно долго, но впечатление портят неровности на дороге, которые очень чувствуются на этой модели с жесткой вилкой. О пересечении московских бордюров выше 10 см, которые все еще остались в некоторых местах на стыке проезжей части и тротуаров, можно просто забыть. Зато прочные спицы отлично держат дорогу и обеспечивают «накатистость» байка. Несмотря на то что велосипед достаточно резвый, особой маневренностью он не отличается – на нем, конечно, едешь не как на круизере, но и протиснуться в потоке машин, стоящих в пробках, тоже не всегда просто. Правда, стоит отметить, что этот электробайк, предназначенный для шоссе, отлично держит баланс в том числе из-за низкого и смещенного вперед за счет батареи центра тяжести.

В середине поездки я не удержалась и свернула с дороги в парк – электробайк уверенно мчал меня как по асфальтированным дорожкам, так и по тропинкам. Байк показал себя как отличный помощник, когда рельеф заставил меня вскарабкаться в горку. Только вот спортивного интереса при этом совсем не испытываешь. К тому же ощущается нехватка на этой модели багажника – представляя идеальный велосипед для города, хочется комфорта. Здесь же приходится возить с собой рюкзак, чтобы уместить свои вещи. Отдельная тема для меня – это вес велосипеда. В сравнении с другими электробайками это не так уж и много – всего 19,5 кг, но каждый раз поднимать этот велосипед без грузового лифта не захочется, да и некоторые подземные или наземные переходы в городе до сих пор не оборудованы съездами или пандусами. Поэтому приходится передвигаться исключительно как автомобилист, используя все возможности развязок и разворотов, и избегать обычных трюков велосипедистов со спусками в подземные переходы, когда можно сократить путь и проехать там, где автомобилю путь заказан.

Особых преимуществ в скорости по сравнению с обычными городскими велосипедами Scott E-SUB Speed мне не дал, скорее дело в загрузке, точнее – разгрузке мышц. Поэтому, представляя идеальный город для этого велосипеда, хочется оказаться где-нибудь в холмистой местности с подготовленными дорогами, а лучше велодорожками – вот тогда-то он себя проявит.

Технические характеристики Scott E-SUB Speed
Рама E-SUB 6061 алюминиевый сплав, жесткая
Электродвигатель Shimano Steps 250 Вт, аккумулятор 11,6 А/ч, 418 Вт/ч
Вилка New SUB жесткая
Манетки Shimano Alfine SW-5705
Тормозные ручки Shimano BL-M506
Тормоза Shimano BR-M447 дисковые гидравлические
Шатуны Shimano STEPS 44 зуба
Руль Syncros UC3.0 620 мм. Вынос руля Syncros UC3.0 31,8 мм
Педали VP 615
Седло San Marco Milano
Подседельный штырь Syncros UC3.0, 31,6 мм
Передняя втулка Formula CL51
Задняя втулка Shimano Alfine Di2 8 скоростей
Кассета 20 зубьев
Спицы Sapim с двойным баттированием
Обода Alex X39 Disc 32H
Покрышки Schwalbe Little Big Ben 700 _ 35C
Крылья Curana C-lite D45 с интегрированными фонарями Busch & Mueller
Вес Около 19,50 кг
Розничная цена 2999 евро