«Фольксваген груп рус» приостановила контрактную сборку Skoda и Volkswagen на ГАЗе

Дилеры считают, что спрос на них падает из-за высокой цены
На газовских мощностях «Фольксваген груп рус» может выпускать до 132 000 автомобилей в год/ Группа ГАЗ

Производство Volkswagen в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗа остановлено с 1 по 10 июля, рассказала директор по связям с общественностью «Фольксваген груп рус» Наталья Костюкович. По контракту ГАЗ выпускает Skoda Yeti, Volkswagen Jetta и Skoda Octavia, а «Фольксваген груп рус» платит за них, говорит она. «Это проект «Фольксваген груп рус» – все вопросы к ним», – говорит представитель ГАЗа.

Производство возобновится 13 июля после выходных, простой составит восемь рабочих дней, за которые работники получают 2/3 зарплаты, продолжает Костюкович. В марте – апреле нижегородское производство «Фольксваген груп рус» работало в режиме четырехдневной рабочей недели, в мае – июне – на пятидневке, как будет после простоя, Костюкович не знает. По ее словам, «простой связан с общеэкономической ситуацией, необходимо адаптировать производство к нуждам рынка».

Рынок в Татарстане

В Татарстане регистрация новых легковых автомобилей за пять месяцев 2015 г. сократилась на 50,2% до 21 600 шт. по сравнению с январем – маем 2014 г., по данным агентства «Автостат». Самое большое падение показали Peugeot (90%), Suzuki (89%) и Faw (88%). Бренды в массовом сегменте пострадали меньше. Среди премиальных брендов на 15,1% больше зарегистрировано Lexus и на прежнем уровне остался Porsche, у остальных марок – падение.

Нижегородский конвейер по выпуску Volkswagen работает с конца 2012 г., мощности составляют 132 000 автомобилей в год, в прошлом году выпущено 60 000 автомобилей.

Продажи Skoda по холдингу «Транстехсервис» (ТТС, татарстанский дилер 23 марок, в том числе Lada, «УАЗ», Renault, Porsche, BMW, Audi) в первом полугодии по сравнению с январем – июнем прошлого года сократились на 55,9% до 506 автомобилей, Volkswagen – на 40,5% до 828 автомобилей, Skoda Octavia – на 66,3% до 157 шт., Skoda Yeti – на 67,4% до 73, передал через пресс-службу гендиректор холдинга Вячеслав Зубарев. Меньше всего, по его словам, упали продажи Volkswagen Jetta (в Нижнем Новгороде ее стали выпускать в прошлом году. – «Ведомости») – на 17,5% до 175 автомобилей.

Причиной падения продаж Зубарев считает ценообразование: Skoda и Volkswagen подорожали больше, чем, например, конкурирующие с ними корейские марки. Цена Skoda Yeti выросла на 7% с начала года (сейчас Yeti – 935 000 руб. в базовой комплектации, Octavia – 816 000 руб., по данным на сайте ТТС. – «Ведомости»), Volkswagen – на 11,5% (Jetta – 789 000 руб.), добавляет он. Цены на немецкие марки растут на треть больше, чем на корейские, согласен директор автосалона «Казань» Олег Андреев. По его словам, корейские конкуренты «немцев» – Kia и Hyundai.

По данным АЕВ, продажи Kia в России за пять месяцев сократились на 19% по сравнению с январем – маем прошлого года, Hyundai – на 8%.