Ford объявил цены и комплектации обновленного Focus

Компания не стала снижать стоимость модели, некогда бестселлера рынка, несмотря на низкие продажи
Новые рекомендованные розничные цены Focus в целом ниже, чем у дорестайлинговой версии/ Е. Еоров/ Ведомости

Ford объявил цены и начал прием заказов на обновленный Focus. В начале июля модернизированную модель в версиях седан, хетчбэк и универсал начал производить завод СП Ford Sollers во Всеволожске. В новой версии появилось 18 новых технологий (система автоматического торможения, помощи при парковке и проч.). Обновленный Focus – четвертая с начала года модель, запущенная на заводах Ford Sollers по технологии полного цикла.

Обновленный Focus третьего поколения представлен в марте 2014 г. на автосалоне в Женеве. У модели полностью обновлена передняя часть, которая теперь стилизована под текущие модели производителя с трапециевидной решеткой радиатора. Сзади изменены фонари и дверь багажника. В салоне использованы новые материалы для обивки панелей и сидений, изменены переключатели, перчаточный ящик и центральная консоль. Продажи обновленной модели в Европе начались во второй половине 2014 г.

Focus будет по-прежнему предлагаться на российском рынке в трех комплектациях – Ambiente, Sync Edition и Titanium, с 1,6 л бензиновым двигателем (мощностью 85, 105 или 125 л. с.) и с новым бензиновым турбомотором 1,5 л мощностью 150 л. с. 2-литровый агрегат такой же мощности, использовавшийся в прежней модификации, для модели теперь не используется.

Новые рекомендованные розничные цены Focus в целом ниже, чем у дорестайлинговой версии. Но перед сменой модели, с весны 2015 г. на нее действовали скидки 61 000 руб. (на базовую версию) или 140 000 руб. (на все остальные), что автоматически снижало стартовую стоимость машины для покупателя (без учета бонусных программ).

Теперь базовый хетчбэк - Ambiente 1,6 л, 85 л. с. с ручной коробкой передач стоит 710 000 руб. или 599 000 руб. с максимально возможной — за сданную по trade-in старую машину и при оформлении фирменного кредита — скидкой. Аналогичный автомобиль прежней инкарнации стоил 775 000 руб. (розничная цена), или 714 000 руб. (со скидкой), или 599 000 руб. с максимальными скидками.

Седан Sync Edition (105 л. с., ручная КП) стоит теперь 830 000 или 705 000 (со скидками), прежний - 956 000 руб. (розница), 816 000 руб. (со скидкой 140 000 руб.) или 691 000 руб. (с максимальными скидками). Более мощный седан — 125 л. с. – в той же комплектации Sync Edition с автоматической КП стоит теперь 905 000 руб. или 780 000 руб. со скидками, вместо прежних — 1,01 млн руб., 870 000 руб. или 745 000 руб., соответственно.

Седан в комплектации Titanium с новым силовым агрегатом 1,5 л (150 л. с.) и АКП стоит без скидок 1,035 млн. вместо 1,139 млн (999 000 руб. с основной скидкой) для предшественника с мотором 2 л той же мощности. Его цена с максимальной скидкой 905 000 вместо 869 000 руб.

Продажи Ford в России в первой половине года снизились на 56% до 13 650 машин, весь рынок сжался на 36,4% (по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса). В июне продажи компании упали на 33% до 3023 машин на фоне сокращения всего рынка на 29,7%.

Focus был бестселлером Ford в России и в некоторые годы - самой массовой иномаркой рынка, например в 2012 г. компания продала 92 219 машин этой модели (данные АЕБ). В 2013 г. продажи модели снизились на 27% до 67 142 машин, в 2014 г. - до 27 860, на 58,5% меньше. В 2015 г. Focus вышел из числа 25 моделей - бестселлеров рынка (с месячными продажами более 1400 шт.).