Автоконцерны решили не ждать помощи правительства

«АвтоВАЗ», Nissan, Hyundai и Toyota за свой счет продлили программы утилизации автохлама
Автоконцерны, не дожидаясь помощи государства, начали продлевать собственные программы утилизации или trade-in/ Д. Гришкин/ Ведомости

Выделенные из федерального бюджета в 2015 г. на госпрограмму обновления автопарка 15 млрд руб. будут освоены автопроизводителями до конца июля, говорил неделю назад «Ведомостям» министр промышленности и торговли Денис Мантуров. На оставшиеся пять месяцев предварительно решено выделить еще 5 млрд руб., сказал он. Постановления правительства пока нет – ожидается, что документ будет подписан в августе, уточняет человек, близкий к Минпромторгу. Представитель министерства на вопросы «Ведомостей» не ответил. Но автоконцерны, не дожидаясь помощи государства, начали продлевать собственные программы утилизации или trade-in.

У «АвтоВАЗа» программа обновления парка будет продлена «как минимум на август» на весь модельный ряд, сообщил человек, близкий к компании. «В салонах Lada в августе будет работать программа утилизации», – подтвердил представитель «АвтоВАЗа». Скидки – до 50 000 руб.

Hyundai, по словам ее представителя, решила продлить на август программу лояльности H-Promise (скидки при обмене старой машины марки на новую) и расширить количество участвующих в ней моделей. В июле их было три (выпускаемые на «Автоторе» Equus и i40, а также импортируемая Elantra), с августа этот список пополнился импортируемыми i30, Santa Fe и Grand Santa Fe. Скидки – до 100 000 руб. На август продлена и программа утилизации, в которой участвует выпускаемый в России Solaris: хетчбэк в базовой комплектации и в максимальной – седан (скидка – до 55 000 руб.).

«С августа планируем продолжать [программу утилизации и trade-in] за свой счет с таким же модельным рядом, как и раньше», – сказал представитель Nissan. При покупке выпускаемых в России Sentra, Almera, X-Trail, Terrano, Qashqai (эта модель будет серийно выпускаться в Санкт-Петербурге), а также импортируемого Juke скидки составляют до 100 000 руб.

Продлила программу обновления парка и Toyota, в ней участвуют производимые в России Camry, Land Cruiser Prado, а также импортируемые RAV 4 (выпуск в России начнется в 2016 г.) и Land Cruiser 200, рассказал представитель компании. Скидки – до 160 000 руб.

Представители Kia и УАЗа от комментариев отказались. Представители Volkswagen, Renault, «Камаза» на вопросы «Ведомостей» не ответили. Представитель Ford Sollers сказал, что решения пока нет. Группа ГАЗ решила не торопиться. «Мы уже предоставили во II квартале скидки по утилизации на 1 млрд руб. за свой счет, поэтому на август мы программу не продлили», – сообщила «Ведомостям» вице-президент группы Елена Матвеева.

Механизм уже отлажен и у автоконцернов нет поводов сомневаться в поступлении средств для компенсации скидок, говорит сотрудник одного из автозаводов. Другое дело, что 5 млрд руб. до конца 2015 г. выглядят по сравнению с первым полугодием небольшой суммой. Возможно, поэтому некоторые компании думают, как эффективнее распорядиться господдержкой, рассуждает он. «Программа, безусловно, очень важна в столь непростое для российского автомобильного рынка время», – говорит и представитель Nissan. В текущих условиях «дисконт – необходимая мера для стимулирования продаж», подчеркивает он. В 2015 г. продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 10,3% до 2,49 млн шт., в первом полугодии 2015 г. – на 36,4% до 782 094 шт., по оценке АЕБ. При этом с 1 января по 19 июля по программе обновления парка было продано 186 047 машин разных типов, гласят данные Минпромторга.