Создатель дальневосточных СП «Соллерса» с Mazda и Mitsui ушел в отставку

Его преемникам предстоит расширить сотрудничество с Mazda и найти новых заказчиков взамен Toyota
Выпуск во Владивостоке автомобилей корейской SsangYong (с 2009 г.), японских Mazda и Toyota (с 2012–2013 гг.) был организован именно под руководством Корнейчука/ Фадеичев Сергей/ ТАСС

Александр Корнейчук покинул посты директоров автосборочных компаний во Владивостоке – «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус» и «Соллерс-Буссан» (паритетные СП «Соллерса» с Mazda и Mitsui). Об этом вчера сообщил «Интерфакс» и подтвердил представитель «Соллерса».

«Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус» возглавил Дмитрий Кудинов, до этого работавший заместителем финдиректора «Соллерса». Директором «Соллерс-Буссана» стал Ильдар Хисматуллин – бывший директор «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус» по реализации проектов. Они были назначены по предложению «Соллерса», пояснил «Ведомостям» представитель компании. По его словам, перед новыми топ-менеджерами стоят стандартные задачи – обеспечение эффективной операционной деятельности предприятий, развитие проектов. В первом полугодии 2015 г. СП с Mazda получило 637 млн руб. чистого убытка при выручке 11,26 млрд руб., СП с Mitsui – 800 млн руб. чистой прибыли при выручке 11,8 млрд руб., следует из отчета «Соллерса» по МСФО.

Отставка Корнейчука была его личным решением, конфликтов ни с «Соллерсом», ни с партнерами по СП у него не было, заверяет собеседник «Ведомостей». По его словам, группа готова реализовывать вместе с ним новые проекты, но детали он не раскрыл.

Выпуск во Владивостоке автомобилей корейской SsangYong (с 2009 г.), японских Mazda и Toyota (с 2012–2013 гг.) был организован именно под руководством Корнейчука, напоминает представитель «Соллерса». Летом была остановлена сборка SsangYong из-за падения рынка. Возобновить производство корейских автомобилей планируется осенью, говорит представитель «Соллерса». Автомобили Mazda CX-5 и Mazda 6 продолжают выпускаться. В перспективе «Соллерс» совместно с Mazda во Владивостоке начнет выпускать и двигатели, в том числе для экспорта. Их производство разместится на территории ОЭЗ, которая создается с участием «Соллерса».

«Соллерс-Буссан» мощностью 25 000 автомобилей в год находится в более сложной ситуации. Он собирал только внедорожники Toyota Land Cruiser Prado, но летом их выпуск был прекращен. Рассматривались различные сценарии, в том числе переход к сборке полного цикла, но партнеры «не нашли эти решения жизнеспособными» в средне- и долгосрочной перспективе, объяснял представитель Toyota. Сейчас партнеры по СП ищут новых заказчиков для простаивающего завода, детали переговоров не раскрываются.