Петербургские дилеры начинают продавать автомобили по картам без комиссии

Ради увеличения количества сделок они готовы снизить их маржинальность
Отказываясь от части комиссии, банк, возможно, надеется увеличить частоту транзакций/ Д. Гришкин/ Ведомости

Автохолдинг «Максимум» не будет брать комиссию при покупке автомобиля, оплачиваемого с помощью банковских карт MasterCard и Visa Сбербанка. При оплате картой в дилерских салонах средняя комиссия – 3%: 1% компенсирует «Максимум», 2% – Сбербанк, объясняет гендиректор холдинга Вадим Арустамян: «Никаких дополнительных услуг банку холдинг предоставлять не будет. Мы рассчитываем увеличить продажи, Сбербанк – объемы транзакций». По его словам, до трети клиентов готовы оплатить машину картой, 10% – интересуются такой возможностью. Договор между «Максимумом» и Сбербанком заключен на специальных условиях, сообщил представитель банка, не уточнив их. По его словам, проект позволит банку расширить перечень услуг.

В августе безналичный расчет без комиссии во всех шоурумах Москвы и Петербурга запустила ГК «Рольф». «Рольф» подписал договор со Сбербанком, но принимает карты всех банков, сообщала группа. За время действия программы сумма транзакций приблизилась к 1 млрд руб., рассказал источник в группе. В одном из автоцентров «Рольфа» журналисту «Ведомостей», представившемуся покупателем, подтвердили, что автомобиль можно оплатить картами MasterCard и Visa Сбербанка без комиссии.

Продажи катятся вниз

В январе – августе в Петербурге было продано 79 305 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 35% меньше показателя аналогичного периода прошлого года, подсчитали в «Auto-Dealer – СПб». 20 крупнейших дилеров Петербурга снизили продажи на 37,5%. В первом полугодии 2015 г. продажи в «Максимуме» в Петербурге выросли на 1,2% до 1817 машин, в «Рольфе» – упали на 32,4% до 7390 машин.

В автоцентрах не покупают машины по картам: банк берет за безналичный расчет 2–3%, что равносильно маржинальности от продажи новой машины, говорит директор по продажам автоцентра «Аврора» Михаил Геворков. За семь лет существования «Авроры» такой услугой интересовались единицы, вспоминает он. По словам Геворкова, дилеры готовы продавать по картам запчасти и дополнительное оборудование (маржинальность – 20–30%), страховки, принимать небольшой первоначальный взнос за машину.

Отказываясь от части комиссии, банк, возможно, надеется увеличить частоту транзакций, говорит сотрудник одного из банков. Платежная система берет за транзакцию более 1%, средний тариф в городе на услуги эквайринга близок к 2%, отмечает петербургский банкир. Сбербанк может быть заинтересован в полном контроле финансового потока: деньги от покупателей могут поступать дилерам не сразу, а на следующий день, в таком случае банк получает бесплатный пассив на это время, рассуждает он.