BMW R nine T: С широко расставленными цилиндрами

Лучший способ почувствовать спиной завистливые взгляды
BMW R nine T - подарок поклонникам на 90-летие BMW Motorrad/ А. Гордеев/ Ведомости

Можно ли отмечать юбилей два года подряд? Если получается хорошо и очень хочется, то можно. Так, наверное, думали маркетологи BMW Motorrad, продлевая на этот год производство R nine T, выпущенного в 2014 г. в честь 90-летнего юбилея мотоциклетного подразделения концерна.

Два года nine T разлетался у дилеров как горячие пирожки – в прошлом году у нас было продано 87 штук, в этом будет столько же, что не исключает успеха «юбилейной» модели и в следующем году. Дело в том, что BMW сумела попасть в струю остромодного тренда на хипстерскую эстетику. Может быть, наиболее оголтелые хипстеры и будут воротить нос, настаивая, что если «каферейсер», то Ducati MH900 или Moto Guzzi. Но, положа руку на сердце, - многие ли готовы к постоянным поломкам, бдениям в сервисе, двухмесячному ожиданию запчастей? И, в конце концов, олдовый стиль — это, конечно, хорошо, но не всегда уместно отказываться в угоду ему от технических изысков современного мотоциклостроения.

Nine T в деталях — это его братья по BMW, прошедшие испытания временем и эксплуатацией. Оппозитный двигатель с воздушно-масляным охлаждением он получил от R1200RT, вилку - от S1000RR. Фирменный «маятник» с карданом Paralever, 320-миллиметровые диски и потрясающе цепкий тормозной моноблок Brembo со встроенной ABS знакомы по другим моделям баварских мотоциклов и оставляют самое приятное впечатление.

Тем не менее поджарый и лаконичный покрой nine T вполне самобытен: настоящий алюминиевый бак с неокрашенными элементами, круглая фара, традиционные спицевые колеса. Несмотря на пристрастие к рафинированным итальянцам, простота и выверенность линий nine T, его безупречное исполнение, начиная от оптики и рамы и кончая банальными грипсами руля, меня пленили. И даже довольно скромный набор функций бортового компьютера здесь выглядит более чем уместно: зачем навешивать на олдскульный мотоцикл трекшн-контроль, датчики подвески, градусники и прочую электронную лабуду? Две кнопки поворотников, кнопка Info, кнопка аварийки — только самое необходимое, только хардкор!

Nine T сконструирован будто специально для пытливого ума кастомайзера. Это доказали мне механики BMW Motorrad, выдав на тест мотоцикл сразу в двух вариантах - стоковом и радикально переработанном: помимо яркой двухцветной раскраски, руль был заменен на клипоны, вместо заднего сиденья стояла пластиковая заглушка, весь мотоцикл был обвешан тюнинговыми штучками Rizoma с шильдиками модели (подробности - в фотогалерее). BMW предлагает длинный список заводского тюнинга: здесь и каферейсерские накладки на хвост, и сиденья, и карбоновые глушители. Хотя, положа руку на сердце, выхлоп можно оставить в покое: стоковый сдвоенный глушитель Akrapovic бухтит гулко и благородно, совершенно не вызывая желания заменить его.

Первое впечатление от мотоцикла (конечно, после визуального осмотра и прочих танцев с бубнами) — это посадка. У nine T она классическая, но с некоторым наклоном вперед, что лично мне, с учетом небольшой высоты мотоцикла и широкого сиденья, показалось очень удобным.

Все друзья-мотоциклисты, с кем я обсуждала свою примерку, называли nine T «злым» и «валящим» с самых низов мотоциклом. Что, в принципе, логично, с учетом отсутствия в нем электронного «посредника» между мотором и дорогой в виде трекшн-контроля. Но мне он показался не очень приемистым - в начале движения едет бодро, но как будто бы не сразу. Мотор как бы подумает секунду-другую, раскочегарит поршни в моторе и только после этого рванет. И это не особенность конкретного мотоцикла: на обоих nine T мне так и не удалось привыкнуть к этой секундной заминке. Плюс короткие передачи (для меня это радость и веселье, а для кого-то ведь — мучение) и не всегда с первого раза «на холодную» втыкающаяся первая передача — приходится подыгрывать ей сцеплением.

При этом, по уверениям производителя, что до 100 км/ч nine T разгоняется за 3,6 с, вполне можно верить. А уж щелкать передачами наверх и крутить ручку — это отдельное удовольствие. Крутишь и чувствуешь спиной, как в тебя впиваются завистливые взгляды.

А с рулежкой история следующая. Руль крутится практически на любой нужный угол, плюс короткая база — это, казалось бы, самое то, чтобы шнырять по пробкам. Но нюанс: сверхнизкий центр тяжести и широченные растопыренные цилиндры, делающие мотоцикл в пробке, с одной стороны, несколько валким, с другой — ужас как не хочется чиркнуть красивой гравировкой цилиндра с названием модели по ни в чем не повинной машине, стоящей в пробке. Впрочем, бывалые пилоты оппозитных BMW смотрят на такие жалобы свысока: в действительности ширина мотоцикла по рулю ровно такая же, как по двигателю.

Общее впечатление от мотоцикла такое: на него стоит засматриваться, когда уже многое испробовано и хочется чего-то эдакого - чтобы и красиво, и модно, и технологично, и быстро, и было куда приложить фантазию в деле улучшайзинга. По нынешним временам такое сочетание качества и фана при стоимости чуть больше чем в 1 млн руб. бесценно.

Технические характеристики BMW R nine T*
Тип, число мест родстер, 2(1)
Длина, мм 2222
Колесная база, мм 1476
Высота по седлу, мм 785
Тип двигателя, число цилиндров, расположение четырехтактный с воздушно-масляным охлаждением, F2, поперечное
Объем двигателя, куб. см 1170
Мощность, л. с./об. в мин. 110/ 7500
Максимальный крутящий момент, Нм/об. в мин. 119/ 6000
Коробка передач 6-ступенчатая
Привод карданный
Рама алюминиевая
Тип передней подвески; вылет вилки, мм; угол наклона, град. телескопическая перевернутая вилка, 102,5, 64,5
Тип задней подвески односторонний маятниковый рычаг Paralever
Ход подвески передней/задней, мм 120/135
Тормоза передние/ задние гидравлические с ABS двухдисковые/дисковые
Снаряженная масса, кг 222
Максимальная скорость, км/ч свыше 200
Разгон до 100 км/ч, с 3,6
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 4,5
Объем топливного бака, л 18
Топливо бензин Аи-95
Стоимость протестированной модели, млн руб. 1,015