Оценка Ferrari растет накануне IPO

На следующей неделе компания начнет презентации для покупателей при оценке 10–11 млрд евро
Ценовой диапазон для проведения IPO будет опубликован в обновленной заявке в пятницу, а презентации для потенциальных покупателей намечены на следующую неделю, сказали источники/ Vivek Prakash/ Reuters

Статус производителя автомобилей для очень богатых людей помогает росту оценки Ferrari до 11 млрд евро ($12,4 млрд) в ходе IPO, передает Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с процессом размещения.

Ценовой диапазон для проведения IPO будет опубликован в обновленной заявке в пятницу, а презентации для потенциальных покупателей намечены на следующую неделю, сказали источники Bloomberg. Оценка может измениться на фоне волатильности рынка, происходящей из-за начавшегося в прошлом месяце скандала с выхлопами дизельных двигателей Volkswagen, считают источники.

На основании переговоров с потенциальными инвесторами Ferrari может быть оценена в диапазоне от чуть менее 10 млрд евро до 11 млрд евро при продаже ее владельцем - Fiat Chrysler Automobiles (FCA) - 10%-ной доли компании на Нью-Йоркской фондовой бирже, говорят источники агентства.

FCA объявил о планах продать 10% Ferrari и распространять оставшиеся 80% акций среди собственных инвесторов в прошлом году. Еще 10% компании принадлежит Пьеро Феррари, сыну основателя компании Энцо Феррари. По планам гендиректора FCA Серджио Маркионне, который также руководит производителем суперкаров, Ferrari будет выделена из состава концерна и станет независимой с 2016 г. Ferrari будет реорганизована в голландский холдинг с налоговой юрисдикцией в Великобритании, что будет отражать ее многонациональную структуру, считает гендиректор. Производитель спортивных автомобилей получит новое наименование – Ferarri NV. Такую же процедуру прошла в 2014 г. материнская FCA.

"Люксовый мультипликатор вполне оправдан при капиталоемкости Ferrari, прибыли, получаемой ей на количество выпускаемой продукции, операционному левериджу и устойчивости цен", - считает основатель ADW Capital Partners LP Адам Виден, владеющий акциями FCA.

Маркионне не устает повторять в течение нескольких месяцев, что итальянский бренд суперкаров "совершенно уникален" и должен оцениваться не как автопроизводитель, а как производитель товаров класса люкс, вроде Prada или Hermes. Такие компании торгуются на уровне, превышающем в 20 раз показатели операционной прибыли, что в два раза больше средней оценки производителей автомобилей.

В июле Ferrari подала заявку о первичном публичном размещении акций на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). IPO автопроизводителя сопровождают UBS Group, BofA Merrill Lynch, Banco Santander, Mediobanca и JPMorgan Chase.

Ferrari может быть оценена в диапазоне от 12 до 14 ожидаемых в 2015 г. EBITDA, сказал один из источников агентства. Ferrari, которая будет торговаться в Нью-Йорке под тиккером FRRI, сообщала о скорректированном показателе EBITDA за прошлый год в 693 млн евро, что соответствует 25% прибыли от оборота. В первом полугодии 2015 г. прибыль компании выросла на 8,9%.

Представители FCA и Ferrari отказались от комментариев Bloomberg.

Ferrari постоянно ограничивала объемы продаж для сохранения за своими моделями репутации машин высшего класса. Сейчас компания собирается расширить границы эксклюзивности, планируя увеличение производства машин, вроде родстера 488 Spider стоимостью 235 000 евро, до 9000 автомобилей в 2019 г. в сравнении с примерно 7200 автомобилями, проданными в прошлом году, сообщалось в заявке от 22 сентября. Ранее автопроизводитель называл пределом продаж примерно 7000 автомобилей в год.

"Ferrari - легенда" из-за стоимости бренда и рекордной рентабельности, говорит Лапо Элканн, брат председателя совета директоров FCA Джона Элканна, оба представляют семью Аньелли, контролирующую автопроизводителей. В Ferrari "мы не продаем автомобиль, мы продам мечту", сказал он в интервью.

Деньги, вырученные от продажи части акций Ferrari, понадобятся FCA для финансирования инвестпрограммы на 48 млрд евро. В первую очередь средства понадобятся на развитие входящих в итало-американский концерн брендов – Jeep, Alfa Romeo и Maserati.