«АвтоВАЗ» готовит новинки – Vesta и Xray – к покорению Европы

Там рынок в отличие от России растет
«АвтоВАЗ» готовит новинки – Lada Vesta и Xray – к продажам в Европе/ А. Гордеев/ Ведомости

«АвтоВАЗ» начал подготовку новинок – Lada Vesta (в продажу поступила только что) и Lada Xray (в феврале 2016 г.) – к сертификации на соответствие стандарту «Евро-6», сообщила компания. Когда она завершится и какими будут расходы, представитель «АвтоВАЗа» не пояснил. Он также не раскрыл рынок сбыта таких машин. Речь идет о Европе, говорит близкий к компании человек.

Президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон говорил, что новые машины прежде всего нужны для увеличения доли Lada в России, а также для расширения экспорта в соседние страны. Ранее в числе возможных экспортных рынков для новинок он называл и Европу.

«АвтоВАЗ» выпускает преимущественно автомобили «Евро-5», но есть и версии «Евро-6» (Lada Granta и Lada 4x4) для поставок в Европу. Сертификация Vesta и Xray по «Евро-6» тоже ориентирована на европейский рынок, уверены исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов и управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. В России и соседних странах стандарты не превышают «Евро-5», напоминают они. К тому же для российских покупателей соответствие автомобиля более высокому экологическому классу не будет конкурентным преимуществом – куда важнее цена и комфортабельность, добавляет дилер «АвтоВАЗа».

Vesta в России стоит от 514 000 руб., или 7350 евро по курсу ЦБ, – новинка будет популярной в Европе, уверен дилер. С ним согласен Бончев. Правда, соответствие «Евро-6» может поднять стоимость на 10–15%, говорит эксперт. Но даже с учетом всех расходов новинки «АвтоВАЗа» вряд ли будут стоить в Европе дороже 10 000 евро, а это «очень привлекательная цена», отмечает Бончев.

Слабый рубль стимулирует развитие экспорта, к тому же внутри России спрос сокращается, сетует близкий к «АвтоВАЗу» человек. За 10 месяцев рынок упал на треть, продажи Lada – на 30%. Европейский рынок вырос на 8% в январе – октябре. Правда, бренд Lada там мало известен, говорит Бончев. Поддержку, скорее всего, будет оказывать альянс Renault-Nissan, так что российский бренд в перспективе может повторить судьбу румынской Dacia. Та теперь известна по всей Европе. В первые годы продажи новых Lada будут скромные, прогнозируют Удалов и Бончев: в 2016 г. – на уровне нескольких тысяч, а в 2017 г. при благоприятной ситуации могут вырасти до нескольких десятков тысяч.