Volkswagen попрощается с Das Auto

Одной из первых жертв дизельного скандала стал знаменитый рекламный слоган компании
Слоган больше не будет сопровождать логотип VW в новой рекламной кампании/ Arno Burgi / DPA / TASS

Volkswagen планирует отказаться в будущих рекламных кампаниях от глобального рекламного слогана "Das Auto" ("Автомобиль"), который станет одной из первых жертв дизельного скандала, пишет Reuters. Слоган, придуманный в 2007 г. при прежнем руководителе концерна Мартине Винтеркорне, ушедшем в отставку в результате вскрывшихся махинаций с выбросами дизельных автомобилей, имел преимущество в простоте. Новое руководство немецкого автопроизводителя, желая провозгласить реформу корпоративной культуры, посчитало его идущим не в ногу с компанией, которая пытается продемонстрировать новоприобретенное смирение, пишет Reuters.

Представитель Volkswagen не признал полный отказ от "Das Auto", но сказал, что слоган больше не будет сопровождать логотип VW в новой рекламной кампании. Замена не будет слишком уж радикальной. "Там, где наш логотип появится в будущем, он будет сопровождаться новым слоганом бренда - "Volkswagen", - сказал представитель. - Слоган будет вводиться поэтапно по всему миру."

Новая рекламная кампания, призванная восстановить репутацию автопроизводителя, обсуждалась на прошедшей неделе на закрытой встрече 2000 менеджеров Volkswagen в Дрездене, пишет Reuters. Встреча касалась развития материнского бренда VW. По словам присутствовавшего на ней менеджера, гендиректор бренда Volkswagen Герберт Дисс назвал слоган эпохи Винтеркорна абсолютистским, позволяющим предположить, что VW в одиночку способен дать определение современному легковому автомобилю.

Такой образ царственной надменности плохо вписывается в реалии нынешнего VW, который столкнулся с необходимостью огромных затрат на отзывные кампании для модернизации систем выхлопов дизелей и находится под угрозой штрафов регуляторов и судебных исков потребителей. Volkswagen нужно продемонстрировать смирение, сказал менеджер, а слоган "Das Auto" был претенциозным. Также он не передает инновационные амбиции VW, например в развитии электромобилей.

VW пытался создать новую корпоративную атмосферу на ежегодной предрождественской конференции в Дрездене, проходившей в прошлый четверг, отмечает Reuters. Например, сотрудники-мужчины были поощрены возможностью снять галстуки — неслыханная вольность после застегнутой на все пуговицы эпохи Винтеркорна.

Дисс является относительным новичком в VW, который перешел в компанию из BMW год назад и только в июле возглавил бренд VW. С вынужденной отставки Винтеркорна 23 сентября группа произвела существенные перестановки в менеджменте. Новый гендиректор Маттиас Мюллер прежде возглавлял входящего в группу производителя спортивных автомобилей Porsche, но главный аудитор был приглашен из конкурирующей Daimler.

Volkswagen оказался в центре скандала после обнаружения на машинах программного обеспечения, обманывающего аппаратуру проверки на вредные вещества в выхлопных газах. Volkswagen признал проблему фальсификации данных экологических тестов автомобилей. Проблема затрагивает до 11 млн машин по всему миру. На преодоление последствий кризиса концерн зарезервировал 6,7 млрд евро, но, по мнению аналитиков, эта сумма может существенно увеличиться. Нарушения компании расследуются регуляторами многих стран.