Два бывших дилерских центра РРТ проданы на торгах за 282 млн рублей

Предложение таких объектов серьезно превышает спрос, говорят эксперты
Бывший центр Hyundai продан за 161 млн руб./ Е. Егоров/ Ведомости

Два дилерских центра, принадлежащих ООО «Выборгское» (входит в холдинг РРТ Олега Барабанова), были проданы 29 декабря в рамках банкротства холдинга, говорится на сайте проведения торгов. Бывший дилерский центр Hyundai площадью 5199 кв. м на пр-те Науки, 50, был продан за 161 млн руб. (начальная цена – 140 млн руб.), центр на Выборгском шоссе, 31, площадью 3096 кв. м – за 121 млн руб. (начальная цена – 90 млн руб.). Оба центра купило ООО «Бекар» в ходе открытого аукциона, другие претенденты – ООО «Р-моторс», ООО «Экопрофит», ООО «Вираж». Организатор торгов – ООО «Агора».

Владелец «Бекара» – Андрей Добрянский, компания через ООО «ИТ» связана с «Р-моторс», которая принадлежит Андрею Ивойлову – бывшему партнеру Барабанова. (По данным «СПАРК-Интерфакса», «Бекару» принадлежит 8%, «Р-моторс» – 36% ООО «ИТ», которое возглавляет Ивойлов.) По данным «СПАРК-Интерфакса», «Бекар» основан в 2013 г., зарегистрирован на Выборгском шоссе, 31. Согласно сайту компании она под брендом «Мульти авто» продает подержанные автомобили и запчасти на пр-те Науки, 50. Компания арендует бывший центр РРТ, рассказали два участника рынка. Выручка «Бекара» за 2014 г. – 170 млн руб., чистый убыток – 39,8 млн руб. В «Бекаре» не ответили на запрос «Ведомостей».

Холдинг РРТ был официальным дилером Subaru, Nissan, Honda, Opel, Chevrolet, Hyundai, Cadillac, Skoda, управлял 26 автоцентрами в 11 городах. В марте 2014 г. холдинг лишился всех дилерских контрактов, его структуры проходят процедуру банкротства. Долг всего автохолдинга Барабанов в 2014 г. оценивал в 4,2 млрд руб.

Центры проданы по ценам минимум в полтора раза ниже рыночных, говорит один из петербургских дилеров, который рассматривал возможность участвовать в аукционе. Чтобы сейчас построить эти объекты, понадобится в 2,5–3 раза больше денег, уточняет он.

«Два года назад центр на пр-те Науки, где тогда стояли Hyundai, нам предлагали купить примерно за 250 млн, но сделка не состоялась», – говорит директор торгово-сервисного комплекса «Автомир – Санкт-Петербург» Сергей Лысов. Покупать дилерский центр за 160 млн руб. есть смысл, если есть возможность продавать в нем от 50–80 машин в месяц, уточняет он. Цену центра на Выборгском шоссе он называет привлекательной.

«Мы предлагали подобные объекты в 2014 г. из расчета 90 000 руб. за 1 кв. м, сейчас их стоимость уменьшилась на 10–15% из-за падения спроса, но покупатели по-прежнему есть», – говорит вице-президент АРИН Екатерина Лапина. По ее словам, при помощи консультантов продать эти объекты можно было как минимум в два раза дороже. Подобные объекты могут использоваться не только для продажи автомобилей, их местоположение привлекательно в том числе для торговых комплексов, продуктового ритейла, считает эксперт.

Сейчас предложение по дилерским центрам серьезно превышает спрос: 9 из 10 дилеров готовы выйти из бизнеса, объясняет низкую цену на центры Михаил Чаплыгин, гендиректор «Auto-Dealer-СПб».