Статья опубликована в № 4000 от 25.01.2016 под заголовком: Автопром дождался субсидий

Правительство уточнило план поддержки автопрома

Общая сумма поддержки в 2016 году – 50 млрд рублей – осталась прежней, но изменились параметры программ

На поддержку автопроизводителей в 2016 г. будет направлено примерно 50 млрд руб. – премьер Дмитрий Медведев подписал программу поддержки в пятницу. «Цель этой программы – заложить основу для возобновления роста производства российских автомобилей», – заявил он на совещании по развитию автопрома до 2025 г. (цитата по www.government.ru). «Мы рассчитываем, что это сохранит общий объем рынка, и надеемся, что производство не просядет в 2016 г.», – подчеркнул министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

В 2016 г. будут продолжены все основные меры поддержки спроса, действовавшие в 2015 г. Основные статьи расходов определены. На программу обновления парка, как и год назад, будет потрачено 22,5 млрд руб.. На льготный автолизинг предусмотрено 5 млрд руб., на субсидирование закупок газомоторной техники – 3 млрд руб. (обе программы – как год назад), на льготное автокредитование – 2,3 млрд руб. (в 1,5 раза больше). Программа субсидирования части процентных выплат по инвесткредитам сокращена на 12,5% до 6,3 млрд руб. Она подпала под секвестирование бюджета на 10%, объясняет сотрудник одного из автоконцернов. В программе поддержки не будет дополнительных закупок машин для органов власти (11,3 млрд руб. в 2015 г.), но будет приобретение автомобилей «Скорой помощи» на 3 млрд руб. Условия пока не известны, но программа может быть интересна не только производителям LCV (группа ГАЗ, «Соллерс» и др.), но и «АвтоВАЗу», замечает человек, близкий к компании.

Меньше, чем ждали автозаводы, будет потрачено на поддержку экспорта. Вместе с затратами на адаптацию и сертификацию обсуждалась сумма в 6,3 млрд руб., но решено выделить 3,3 млрд руб., сказал Мантуров. Если экспорт будет расти быстрее, чем сейчас, чиновники будут искать дополнительные деньги, не сомневается сотрудник одного из автоконцернов. Представители автозаводов говорили, что нужно продлить программу временной занятости, изменить формулу расчета локализации, поддержать отрасль по производству автокомпонентов и др., рассказывает один из участников совещания.

Автопроизводители господдержке рады. В 2015 г. 42% автомобилей Lada было продано с использованием госпрограмм, говорит представитель компании. У Kia около трети продаж в России пришлось на сделки по программам господдержки, сказал представитель марки. Пока сохраняется волатильность курса и неопределенность в экономике, автопром нуждается в поддержке, ведь эти факторы от отрасли не зависят, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. А после стабилизации ситуации имеет смысл сохранить программу поддержки экспорта, считает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать