Статья опубликована в № 4023 от 26.02.2016 под заголовком: Кроссовер вместо хетчбэка

Хетчбэк Hyundai Solaris уступит место кроссоверу Hyundai Creta

Корейская компания оптимизирует производственные мощности в Петербурге
  • Владимир Штанов,
  • Дмитрий Горшенин

Российский автомобильный рынок сокращается (в 2015 г. – на 35,7%, в январе 2016 г. – на 29%) и средняя загрузка автозаводов – 40%, по данным Минпромторга. Но петербургский завод «Хендэ мотор мануфактуринг рус» (ХММР) мощностью 230 000 шт. в год загружен под завязку: в 2015 г. здесь было выпущено 229 500 автомобилей Kia Rio и Hyundai Solaris, говорит представитель завода. В марте завод начнет тестовую сборку компактного кроссовера Hyundai Creta, в мае снимет с производства хетчбэк Solaris и до конца года запустит производство седана Solaris нового поколения, сообщил в четверг гендиректор ХММР Чой Донг Ель. Инвестиции в организацию сборки двух моделей составят $100 млн.

Сборку хетчбэков решено прекратить «для оптимизации использования производственной мощности завода», пояснил «Ведомостям» представитель ХММР. Hyundai и Kia целенаправленно насыщают российский автопарк своими автомобилями, чтобы в дальнейшем зарабатывать на их обслуживании, увеличивать узнаваемость и лояльность в расчете на последующее обновление машин, комментирует человек, знакомый со стратегией группы. Обе марки входят в топ-3 по продажам в России после дилера – Lada. В 2015 г. в России были проданы 161 201 автомобиль Hyundai (-10% к 2014 г.) и 163 500 – Kia (-16%).

Kia не меняет модельный ряд

В общих продажах Kia Rio на хетчбэки приходится 14% (всего в 2015 г. продали 97 097 шт., по данным АЕБ), но компания не планирует отказываться от их производства в Санкт-Петербурге, говорит представитель Kia Motors Rus. «Kia Rio – наш бестселлер в России, на который приходится половина продаж марки в стране, и нам хотелось бы сохранить максимальный выбор с точки зрения типа кузова», – поясняет он.

В 2016 г. ХММР планирует выпустить более 200 000 автомобилей. «Про долю Creta [в общем выпуске завода] пока говорить рано, ее коммерческое производство начнется только в III квартале», – сказал представитель завода. «Creta в этом году точно не сможет заменить тот объем, который приходился на хетчбэк, – считает гендиректор «Auto-Dealer – СПб» Михаил Чаплыгин. – При этом не исключено, что он будет возмещен после старта выпуска обновленной модели в конце года».

Возможность переноса выпуска хетчбэка Solaris на «Автотор», где собираются другие модели корейского автоконцерна, не обсуждается, по словам представителя корейской компании.

В 2015 г. в России было продано 115 868 Hyundai Solaris, по данным АЕБ. На автомобили с кузовом хетчбэк пришлось около 20%, уточняет представитель Hyundai Motor CIS. По его мнению, Creta перетянет на себя в том числе тех людей, которые выбирали хетчбэк Solaris: «Это, конечно, автомобили разных сегментов, но целевые аудитории во многом пересекаются». Об этом же говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. По его мнению, уход хетчбэка позволит избежать внутренней конкуренции с новой моделью. Сколько будет стоить Creta, пока не раскрывается. Хетчбэк Solaris стоит от 565 900 руб., сейчас это самый дешевый автомобиль в линейке Hyundai.

Базовая цена Creta может составить 650 000–700 000 руб., основными конкурентами будут кроссоверы Nissan (например, Terrano, который стоит от 819 000 руб.) и Renault Duster (от 629 000 руб.), считает Чаплыгин. По мнению управляющего партнера EURussia Partner Ивана Бончева, основные конкуренты – Lada Xray (от 589 000 руб.) и Renault Duster: «Creta, вероятно, будет стоить чуть дороже, но стоимость его содержания – ниже за счет надежности, присущей этой марке». Он считает, что завод сможет выпускать для внутреннего рынка не более 5000 машин в месяц. Субкомпактный кроссовер партнера Hyundai по альянсу – Kia Soul (собирается на мощностях «Автотора») стоит от 854 900 руб., и в 2015 г. в России было продано 5980 шт. этой модели.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

IgorKrutov
09:27 26.02.2016
Непуганным. За 5 лет Хендай ввез 1 млн.двигателей из китая, перепродав их россиянам в готовых машинах. Итого на 6 млрд.дол. Завод со 95% локализацией стоит 1 млрд. дол. Уже россияне про..... 5 млрд. и каждый следующий год по 1.2 млрд. Из таких ручейков расходов валюты на импорт имеем доллар 80 руб., коллапс экономики, торговли, продаж и полное обнищание населения. Двигатели это не айфон 7 его даже Саратовский завод холодильников не может делать, двигатели Хендай абсолютно реально делать в России. Выйдите из ВТО, введите пошлину на Гольф класс 100%, дайте больше рынка сбыла Хендай, введите пошлину на импорт двигателей из китая. Это наш, рынок, наша страна, наш дом. Никто же китайцу жену не отдает или есть такие? Почему рабочие места и валюту отдаете? В самой ю.кореи запретительные пошлины на импорт машин уже 40 лет.
00
Комментировать