Bentley Bentayga: Первый везде

Множество очевидных и одно неожиданное преимущество самого дорогого в мире серийного внедорожника
Bentley Bentayga управляется как большой устойчивый седан и ощущениям от езды похож на представительский седан/ Bentley Motors

"Это машина моего мужа, - с задорным вызовом заявляет мне миниатюрная чернявая девушка в "дутой" куртке лимонного цвета, - если хотите, можете сфотографировать меня с ней." Ее длинноволосый муж - выше на две головы и моложе на десять лет - похож на недавно остепенившегося, но уже успевшего раздобреть рок-гитариста. Его четырехместная баги-сэндрейл - самая крутая среди полудюжины подобных: в моторе V8 с двойным турбо отхромировано все, что сделано из стали, и отполировано все, что из алюминия; корпус машины обильно раскрашен звездно-полосатыми флагами и звездами; задние колеса обуты в специальные шины с лопастями; выпяченные наружу амортизаторы и детали подвески пестрят лейблами производителей эксклюзивных деталей...

Пока мы разглядываем открытую всем ветрам баги лимонная девушка забывает про роль фотомодели и оказывается возле нашей машины: через стекло обозревает роскошный салон Bentley Bentayga. Встретить в дюнах Гламис на юге Калифорнии гражданский внедорожник легко, но только если он притащил прицеп с баги и стоит рядом с асфальтовой дорогой, впряженным в дом-прицеп. Но далеко не каждый внедорожник готов к ходовым испытаниям на склонах двадцатиметровых дюн, наверно поэтому роскошный "Бентэйга" выглядит посреди желтых гребней как парус в пустыне.

Bentayga, со своим 6-литровым мотором W12, способен не только легко карабкаться на дюны, но пробирается по умеренному бездорожью, на котором самым сложным испытанием оказался подъем с крутым поворотом по жидкой грязи, взятый только со второго раза и с разбега. В таких условиях машине помогают специальные установки режимов движения - «песок», «грязь и колея», «грязь и гравий», «снег и трава» - которые меняют характеристики двигателя, трансмиссии, подвески и рулевого управления. При этом стоит отметить, что все внедорожные подвиги происходят на обычной «базовой» резине Pirelli Scorpion размерности 285/45 R21.

Кажется маловероятным, что владелец автомобиля стоимостью больше 200 000 евро в реальности пустится во всякие тяжкие мероприятия, вроде гонок по дюнам, форсирования брода и перекидных мостов. Разве что однажды съедет с асфальта под сень лесную на пикник. Но конечно для роскошного автомобиля безусловно важно, что он первый во всем: самый шустрый из внедорожников — разгон 4,1 с до 100 км/ч, - самый быстрый из внедорожников — максимальная скорость 301 км/ч, что он самый мощный из внедорожников — 608 л. с. и 900 Нм, и много еще всего.

Тут еще стоит добавить, что он - самый комфортный из внедорожников. Трехчасовая поездка за рулем по региональным дорогам и скоростным шоссе юга Калифорнии вызывала только легкое утомление в спине. При этом я просто забыл, что можно включить массаж, которого в сиденьях «Бентэйги» предусмотрено 6 видов.

Великолепно, что можно менять под настроение настройки машины — от расслабленного Comfort до довольно резкого Sport, при этом четко ощущая большую разницу в откликах на руль и педали, а кузова - на профиль дороги. Особенно хороша показалась «золотая середина» между этими пограничными режимами, обозначенная на шайбе переключателя логотипом с буквой «B», то есть «Bentley». Ассистирующие системы особо не вмешиваются в действия водителя, только система экстренного торможения (до 50 км/ч), если специально довести дело до крайности, работает резко, эффективно, но в последний момент. Систему распознавания пешеходов проверить в действии так и не удалось ввиду общего отсутствия пешеходов в Калифорнии, где такой способ передвижения не приветствуется (как говорит мой приятель, знаток местных обычаев, возле шагающего вдоль дороги обязательно остановятся и спросят — не помочь ли чем-то, например, вызвать «техничку», раз у него сломался автомобиль). В целом Bentayga управляется как большой устойчивый седан и ощущениями от езды похож на представительский седан.

Несмотря на выдающиеся ездовые качества заднее сиденье не менее важно в этом внедорожнике, нежели переднее. Первое впечатление когда забираешься назад, особенно в четырехместную версию с двумя раздельными задними креслами — да тут тесно! Но это всего-лишь ощущение — когда начинаешь осматриваться, двигать сиденье, устраиваться, сразу понимаешь, что места везде с запасом, в том числе для головы, коленей и ступней. «Мы специально стараемся создать ощущение «кокона», окруженности и защищенности,» - объяснил мне дизайнер интерьера Даррен Дэй. «Сиденье специально отодвигали назад и поднимали вверх относительно базовой модели [Audi Q7], во-первых, чтобы дать больше пространства задним пассажирам, во-вторых, чтобы создать им панорамный вид вперед, поверх головы водителя и передних пассажиров, говорит директор по инжинирингу всей машины Кэмерон Патерсон. К тому же, передние кресла получились очень крупными из-за оснащения системами комфорта — вентиляцией, массажем и 22 регулировками. Еще визуальное пространство съедают экраны-планшеты развлекательной системы — но они съемные, причем как отдельно, так и вместе с кронштейнами, и даже более того — легко-съемные. При этом крепления настолько хорошо продуманы, что на ходу не заметно никаких колебаний мониторов. Раздельные кресла регулируются со съемного пульта-смартфона (с него же устанавливается климат и множество других параметров машины), с его же помощью можно отодвинуть вперед и наклонить переднее пассажирское сиденье, чтобы освободить больше места для ног. Еще одна хорошая идея Bentley — сделать ящик-кофр в багажнике, отделив его содержимое от пассажирского салона. Полной имитации ощущений седана это не дает — при открывании задней двери стекло уходит вверх вместе с ней, но уюта на заднем сиденье это точно добавляет.

Инженеры и стилисты из Крю очень гордятся маленькими техническими хитростями и дизайнерскими находками: форсунками омывателей фар, запрятанными в габаритные огни или кнопкой старта двигателя, совмещенной в блок с шайбой переключения режимов движения. Дэй с удовольствием ласкает ногтем хромированные окантовки кнопок, бегло называя мне их толщины и радиусы закруглений. Я тоже пробую на ощупь и чувствую приятный холодок: «Металл?», - слегка удивляюсь я, хотя только что взвешивал в руке съемную пепельницу. «Конечно, и самый настоящий! - Даррел радостно рисует круги в воздухе руками: «Везде!». Я тут же указываю на пластиковую отделку воздуховодов передней панели. «Это для того чтобы было комфортно пальцам, когда регулируешь направление потоков воздуха», - говорит Дэй. Кондиционер может слишком охладить или разогреть металл. Внешний вид воздуховодов сохранили традиционным для марки, но вставки сделали подвижными и из пластика - ради комфорта.

В общем-то, в Bentayga все сделано ради комфорта. Те четыре лишних центнера веса, которые отличают его от родственника по платформе Audi Q7 (его мы протестировали совсем недавно в России), все пошли в комфорт, ну, и конечно в роскошь. Временами отделка кажется чуть кичливой, но качество материалов, текстура кожи, дерева и даже пластмассовых кнопок - высочайшего уровня, исполнение идеальное, зазоры ювелирные. Ощущение основательности и солидности дают настоящие круглые аналоговые приборы, прячущие собой информационный ЖК-дисплей, сам щиток приборов, покрытые настоящим стеклом. Всеобщее использование, где это только возможно, натурального и материального вместо синтетического и виртуального, создает общее ощущение уверенности в машине и надежности техники.

Единственное разочарование — мультимедийная система Naim, самая дорогая опция модели с ценником 6300 евро. Сначала она сумела поразить удобством управления и предусмотрительностью меню преднастроек (например, можно в два клика по экранному меню центрировать звук на водителе, заднем сиденье или всей машине). Но добиться аутентичного звучания, например, казалось бы идеально подходившего для поездок по Америке диска Марка Нопфлера «Sailing to Philadelphia», не удалось при всем многообразии настроек и режимов, в числе которых есть и аудиофильский «direct». К тому же дисковод расположен в бардачке и замена CD на ходу на ощупь требует соответствующего навыка и выдержки.

В остальном же Bentayga, пожалуй, лучший во всем. Но лично для меня это еще и первый автомобиль на пневмоподвеске, в котором меня не укачало ни на переднем пассажирском, ни на заднем сиденье. Сперва я, человек вестибулярно-зависимый, конечно боялся — вглядывался вдаль и вслушивался в свой организм. Потом осмелел и стал копаться в настройках мультимедийной системы и изучать конфигурацию бардачка и емкостей и разъемов подлокотника. А вскоре совершенно осмелел, перебрался на заднее сиденье и даже делал конспекты наблюдений в планшете, чего мне строго возбраняется делать в других машинах с «особо плавным ходом» (безусловным антилидером среди которых в личном рейтинге был и остается Citroen C6). Патерсон сделал предположение, что на мой вестибулярный аппарат благотворно подействовала электронная система контроля крена Dynamic Ride (Bentayga — еще и первый SUV, в котором используется подобная, раньше ставившаяся в основном на представительские седаны и спорткары), но меня не раз укачивало и в самых рафинированных лимузинах с системой управления кренами.

Bentley собирается выпустить больше 5000 экземпляров Bentayga в 2016 г. и ожидает, что благодаря этой модели год станет самым успешным в истории компании, сказал президент компании Вольфганг Дюрхаймер, назвав внедорожник «ключевым продуктом для роста» компании. Цель - к 2025 г. удвоить продажи бренда до 20 000 шт. Дюрхаймер пообещал расширение модельного ряда «маленьким стильным спорткупе» (имея ввиду серийное воплощение концепта EXP 10 Speed 6, показанном год назад в Женеве) и еще одним внедорожником «с невероятными возможностями».

Технические характеристики Bentley Bentayga*

Extreme Silver Peacock
Тип кузова, число дверей, мест универсал, 5/5 универсал, 5/4
Длина/ширина/высота/колесная база, мм 5140/ 1998/ 1742/ 2995
Тип двигателя, число цилиндров, расположение бензиновый с турбонаддувом, W12, впереди продольно
Объем двигателя, куб. см 5950
Мощность, л. с./об. в мин. 608/ 5000-6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об. в мин. 900/ 1350-4500
Коробка передач 8-ступенчатая автоматическая
Привод постоянный полный
Снаряженная масса, кг 2440
Полная разрешенная масса, кг 3250
Максимальная скорость, км/ч 301
Разгон до 100 км/ч, с 4,1
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 13,1
Объем багажника, л 484 431
Клиренс, мм н/д
Объем топливного бака, л 85
Топливо бензин Аи-95 или Аи-98
Стоимость модели, евро 226 705 239 095