BMW представила концепт самоуправляемого автомобиля Vision Next 100

Компания заявила, что собирается усилить направление собственных разработок «мозгов» для автономных машин
  • Александр Губский

7 марта, в день своего столетия, компания BMW представила концепт-кар BMW Vision Next 100 - вариант, как могут выглядеть (и ездить) баварские автомобили будущего. У компании есть несколько вариантов, какими двигателями будут приводиться в движение эти машины, но, как сказал председатель правления BMW Group Харальд Крюгер, "электромобильность остается устойчивым трендом".

По словам Адриана ван Хойдонка, шеф-дизайнера BMW Group, в будущем автомобиль и водитель станут компаньонами, автомобиль сможет предоставлять водителю всю необходимую информацию или, наоборот, защищать его от излишней информации. А водитель будет сам выбирать: хочет ли он сам вести автомобиль или это будет делать автопилот. По замыслу создателей концепта, вся информация передается на лобовое стекло, рулевого колеса у автомобиля нет - есть подобие штурвала (по словам ван Хойдонка, в компании еще не определились, как называть это устройство). В полностью автономном режиме руль убирается. На торпедо под лобовым стеклом - зеленая сигнальная лампа: если перед переходом она загорается, это сигнал пешеходу, что автопилот его увидел и остановил машину, пешеход может переходить дорогу.

"Благодаря помощи компаньона-автопилота человек станет еще лучшим водителем", - уверен ван Хойдонк. Камеры и сенсоры концепта обеспечат обзор на 360 градусов, то есть автомобиль сможет подсказывать водителю, что произойдет в ближайшем будущем - например, что наперерез машине выскочит велосипедист.

Кузов BMW Vision Next 100 - четырехдверное купе. По словам ван Хойдонка, в компании сознательно решили, что концепт должен быть именно в таком кузове, - как отражение спортивного наследия бренда, - а не в кузове кроссовера, хотя этот сегмент растет. Внешние размеры - как у BMW пятой серии, внутри - как у седьмой. Концепт предполагает, как через 3-4 поколения будет выглядеть автомобиль 5-й серии BMW, говорит ван Хойдонк - «дизайн спортивный, но не агрессивный».

Концепт полностью ходовой, приводится в движение электрическим приводом на одну ось. После Мюнхена, где был представлен Vision Next 100, концепт отправится в Пекин, Лондон и Лос-Анджелес, где ему предстоит своим ходом пройти «многие сотни миль», сказал ван Хойдонк. Каким будет привод у будущего автомобиля, в BMW не раскрыли - "есть альтернативные варианты", сказал Харальд Крюгер. "Мы полагаем, что двигатель не будет делать вредных выбросов в атмосферу", - добавил ван Хойдонк. Корпус концепта сделан из пластика, колеса закрыты подвижной конструкцией, внешне напоминающей чешую, которая сдвигается при повороте. Концепт построен полностью подразделениями дизайна и разработки BMW, без привлечения сторонних ателье.

"Индивидуальная мобильность в начале нового захватывающего пути", - констатировал Крюгер. "Мобильность становится многообразной, мы будем объединять все виды мобильности. Наши технологии смогут учиться у человека, наши автомобили будут цифровыми водителями, передвижение станет восторгом. Но в центре по-прежнему стоит клиент", - добавил он.

Отвечая на вопрос о перспективах электромобилей под брендом BMW, глава группы повторил свой тезис "электромобильность - это марафон, а не спринт", и подчеркнул, что в 2015 г. BMW продала почти 30 000 электромобилей [i-суббренд продал 29 513 единиц (в 2014 г. - 17 793 ед.), из них 24 057 ед. электромобилей BMW i3 (+49,9%, в 2014 г. - 16 052 ед.) и 5456 ед. гибридных суперкаров BMW i8 (в 2014 г. - 1741 ед.)], увеличив продажи более чем на 60%. "Электромобильность остается устойчивым трендом", - сказал Крюгер.

На прошлой неделе член правления BMW Group Клаус Фройлих, отвечающий в группе за новые разработки, заявил в интервью Reuters, что в течение ближайших пяти лет 50% сотрудников подразделений R&D группы должны составить программисты (при том что сейчас инженеры-программисты составляют только 20% из 30 000 сотрудников BMW и ее поставщиков, занятых в разработке новых продуктов).

BMW хочет самостоятельно создавать "мозги" для собственных автономно управляемых автомобилей. "Для меня это ключевая компетенция, чтобы создавать самые умные машины", - сказал Фройлих. "Иначе мы превратимся в подобие компании Foxconn для Apple, которая поставляет им только металлические корпуса", - добавил Фройлих.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать