Статья опубликована в № 4043 от 29.03.2016 под заголовком: «Камаз» меняет кабины

«Камаз» наращивает производство автомобилей с кабиной Daimler

К 2025 году доля таких грузовиков увеличится с 5 до 90%
  • Владимир Штанов

«Камаз» рассчитывает реализовать в 2016 г. 3200 машин с кабинами Daimler – в 2,3 раза больше, чем в прошлом году, рассказал в интервью «Ведомостям» гендиректор «Камаза» Сергей Когогин. Ранее продажи планировались на уровне 2400 шт., но динамика заказов позволяет рассчитывать на больший объем, пояснил он. Плюс расширяется модельный ряд: в 2015 г. кабины Daimler имели магистральные тягачи, в этом году к ним добавляются самосвалы, затем – шасси для спецтехники, пояснял ранее представитель «Камаза».

Сейчас машины комплектуются кабинами Daimler, которые «Камаз» выпускает по лицензии своего партнера и акционера (у Daimler 15%). В дальнейшем будут использоваться кабины Daimler, которые начнет производить новый завод в составе совместного предприятия «Даймлер Камаз рус» в Татарстане (у партнеров – по 50%). Строительство стартовало в марте 2016 г. Серийное производство начнется в 2019 г., уточнил Когогин. Мощность предприятия составит 57 000 каркасов кабин семи типов в год (сейчас – один тип по лицензии). Их будет использовать как СП, так и «Камаз». Финальную сборку кабин каждый будет делать самостоятельно, поясняет Когогин: «Наполнение будет разным. Мы, например, должны идти в среднем ценовом сегменте и будем делать все, чтобы удешевить кабины для «Камаза». Размер инвестиций в проект он не раскрыл, но сказал, что они будут совместными с Daimler – 50/50. «Камаз» инвестирует в том числе средства, привлеченные за счет облигационных займов под госгарантии, заметил он. Для сравнения: завод кабин мощностью 15 000 кабин в год, который построила в 2014 г. в Калуге Volvo Group, обошелся в 90 млн евро.

Свои пока останутся

«Камаз» пока не собирается прекращать выпуск собственных кабин. «Более дешевых в мире я не знаю», – объясняет Когогин. Но он не исключил, что «когда-то придется сделать вынос их производства за пределы России».

По словам Когогина, к 2025 г. новые кабины Daimler будут иметь 90% грузовиков «Камаза». В 2015 г. доля составила почти 5%, цель на 2016 г. – 10%.

«Нам нужно менять свои кабины, – объясняет он интерес «Камаза». – И мы предложили партнеру: предоставьте нам свои последние разработки – или мы пойдем своим путем». Выгода Daimler – в повышении серийности и выполнении обязательств соглашения о промсборке, замечает собеседник. Вопрос поставок новых кабин на другие заводы Mercedes-Benz не обсуждался: «Но в перспективе эти кабины мы можем использовать и для выпуска своих грузовиков за пределами России». Текущее производство кабин Daimler «Камаз» планирует прекратить, когда произведет 60 000–70 000 шт., пока выпущено около 5000.

Стратегия «Камаза» оправданна, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Кабины – один из основных и технологически сложных систем грузовика, а проект с Daimler позволит сэкономить время и деньги, получив при этом современную продукцию, замечает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать