«Автомир» начал продавать «УАЗы»

Это будет вторая российская марка в портфеле автодилера
Е. Разумный/ Ведомости

«Автомир» адаптируется к текущим реалиям рынка и готов работать с брендами, которые сейчас находят своих покупателей», – так прокомментировал появление российской автомобильной марки в портфеле компании коммерческий директор группы Игорь Кроливец. Открытие нового дилерского центра УАЗа стало еще одним шагом по расширению присутствия бренда на российском рынке и увеличению продаж, отмечается в заявлении завода.

Группа компаний «Автомир» открыла дилерский центр «УАЗ» на Иркутской улице, сообщил российский автопроизводитель. В 2016 г. «Автомир» намерен продать более 200 новых автомобилей «УАЗ», уточнил представитель дилера.

Площадь дилерского центра – 700 кв. м, из них 300 кв. м занимает шоурум, остальные площади отведены под сервисную зону, говорит представитель УАЗа.

По итогам 2015 г. УАЗ продал в России 48 739 новых машин (-2% год к году при сокращении рынка на 35,6%) и занял 11-ю строчку среди 63 автопроизводителей, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Годом ранее марка занимала 15-е место в рейтинге АЕБ. В 2015 г. в России открылись 54 новых дилерских центра УАЗа, сейчас их 175, добавил представитель автопроизводителя.

За январь – февраль 2016 г., напротив, продажи УАЗа выросли на 11% год к году до 5029 машин, тогда как российский авторынок упал на 20,8%, согласно АЕБ.

«Автомир» – один из крупнейших продавцов автомобилей на российском рынке: по итогам первого полугодия 2015 г. выручка группы составила 21,9 млрд руб. (-40% год к году), став номером пять по выручке среди дилеров, подсчитал отраслевой журнал «Автобизнес ревю». В портфеле «Автомира» сейчас 21 марка автомобилей, включая две российские – «УАЗ» и Lada. Продажи последней группа возобновила в прошлом году после двухлетнего перерыва, открыв центр в Ярославле на месте бывшего салона Chevrolet и Opel.

В ноябре 2015 г. о начале сотрудничества с УАЗом объявил крупнейший в России автодилер «

Стратегия расширения дилерской сети УАЗа связана прежде всего с качественным развитием, но также закладывается и количественный рост, указал представитель УАЗа. По его словам, автопроизводитель ведет переговоры с рядом крупных дилерских автомобильных холдингов, в частности с «Ключавто». Представитель «Ключавто» отказался комментировать планы компании.

Другой крупный дилер, «Автоспеццентр», пока не определился, будет ли сотрудничать с УАЗом, указывает директор по продажам компании Александр Зиновьев. По его словам, у сотрудничества с УАЗом своя специфика: дилер зарабатывает на продаже машины, аксессуаров и дополнительного оборудования и мало – на сервисе. Кроме того, в Москве спрос на автомобили этой марки может оказаться недостаточным, «УАЗ» больше рассчитан на регионы, предполагает Зиновьев.

Продажи УАЗа растут – во время кризиса бюджетные автомобили пользуются спросом, что продлится еще несколько лет, рассуждает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Кроме того, УАЗ участвует в госпрограммах, а это гарантирует определенный уровень продаж, добавляет он.Рольф». «УАЗ» стал первой российской маркой в его портфеле.