УАЗ откроет интернет-магазин запчастей

Это позволит держать цены на уровне рекомендованных и поможет бороться с контрафактом. Такой проект уже есть у «Камаза»
УАЗ будет продавать запасные части для автомобилей через интернет/ Е. Разумный/ Ведомости

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ, 100% принадлежит «Соллерсу») с 1 апреля открывает интернет-магазин запасных частей и аксессуаров, сообщил завод. Для заказа будет доступно более 2000 деталей для всего модельного ряда УАЗа («УАЗ пикап», внедорожники «УАЗ Патриот» и «УАЗ Хантер», легкие коммерческие автомобили). Поставки будут идти по всей России с центрального логистического комплекса УАЗа в Подмосковье. Подробности проекта представитель УАЗа не пояснил.

В первом полугодии 2015 г. выручка «Соллерса» от реализации комплектующих (часть группа производит сама) составила 2 млрд руб. – это почти 13% от общей выручки компании, следует из ее отчета по МСФО. На новом проекте УАЗ сможет дополнительно заработать, но основная цель – повысить дисциплину среди дилеров и простимулировать их снизить цены на запасные части до рекомендованных, рассказывает один из дилеров завода. По его информации, цены в интернет-магазине будут на уровне рекомендованных. Они предполагают маржу до 20%, но по популярным деталям дилеры часто делают дополнительную наценку, что не нравится УАЗу, замечает он.

Снижение цен дилерами до рекомендованного уровня позволит повысить лояльность к марке и подключить к системе выдачи деталей, заказанных через интернет, самих дилеров, говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Плюс это поможет поставлять оригинальные запчасти в те регионы, где мало дилеров и распространена контрафактная продукция, добавляет он.

Интернет-магазин запасных частей с 2015 г. есть у «Камаза». Это позволяет увеличить доходы и помогает в борьбе с контрафактом, говорит представитель. Организация системы продаж запчастей через интернет (выстраивание логистики, разработка программы и собственно сам сайт) обошлась «Камазу» примерно в 10 млн руб., говорит источник, близкий к компании. Специальную логистическую службу компания для этого не создавала – пользуется услугами курьерских служб, добавляет он. В первом полугодии 2015 г. выручка «Камаза» от продажи запчастей составила 6,8 млрд руб., или 19% от общей. «АвтоВАЗ» тоже собирается открыть интернет-магазин запчастей, рассказал «Ведомостям» представитель предприятия. По итогам 2015 г. продажа комплектующих принесла компании 13,26 млрд руб. (7,5% выручки).

За интернет-торговлей будущее, отмечает президент ассоциации «Российские автодилеры» Владимир Моженков. Дилеры могут потерять часть доходов от продажи запчастей, но сохранить или увеличить доходы от оказываемых услуг, продолжает он: для этого придется перестроить работу так, чтобы людям, купившим деталь в магазине, было выгоднее идти к дилеру, а не устанавливать ее самостоятельно.