Новинка Renault – кроссовер Kaptur будет стоить в 1,5 раза дороже, чем Duster
Стоимость автомобиля в базовой комплектации составит около 900 000 рублей
Новый кроссовер Renault Kaptur в базовой комплектации будет стоить в России чуть меньше 900 000 руб., а в максимальной – около 1,2 млн руб., рассказали «Ведомостям» два дилера Renault. По информации третьего – от 860 000 до 1,3 млн руб. Но это предварительные данные, оговариваются они. Цены будут объявлены в конце мая, сказал представитель Renault. Продажи Kaptur в России начнутся летом, сообщала компания. Старт намечен на 15 июня, уточняет один из дилеров.
Получается, Kaptur будет стоить намного дороже самой популярной в России модели Renault – кроссовера Duster (от 629 000 до 984 990 руб.), на уровне с Nissan Juke (от 859 000 до 1,4 млн руб.) и чуть дешевле других компактных кроссоверов – Ford EcoSport (1,07–1,46 млн руб.) и Suzuki Vitara (1,07–1,58 млн руб.).
Kaptur схож по дизайну с кроссовером Renault Captur. Последняя модель в Россию не поставляется. Но «наш» Kaptur спроектирован на платформе седана Renault Logan, на базе которой выпускается целое семейство автомобилей – помимо Logan это Renault Duster и Sandero (хетчбэк), Nissan Almera (седан) и Terrano (кроссовер), Lada Largus (универсал).
Больше кроссоверов
Планируемые продажи Kaptur компания не раскрывает. До конца года она собирается произвести 15 000–20 000 машин, ориентируясь прежде всего на продажи Duster, говорит один из дилеров Renault. И это вполне реально, считает он. В 2015 г. в России было продано 43 923 Duster, гласят данные АЕБ. Всего под новый кроссовер зарезервирована примерно половина мощности московского завода «Рено Россия», которая составляет 188 000 машин в год, говорит источник, близкий к компании. В 2015 г. здесь выпущено 73 540 машин, по данным «АСМ-холдинга».
Помимо России новинка будет поставляться на экспорт, сообщала компания. Первые партии будут отправлены в начале августа – в Казахстан и Белоруссию, а ближе к концу года список расширится за счет Армении и Азербайджана, рассказал представитель компании. Деталей он не раскрыл.
Renault с помощью Kaptur прежде всего хочет завоевать в России молодежную аудиторию и «уйти от пенсионерско-таксистского имиджа, который культивируют Logan, Sandero и Duster», считает заместитель главного редактора «Авторевю» Леонид Голованов. Сектор компактных кроссоверов – высокодоходный. Это позволит Renault увеличить маржу, продолжает он. Правда, и конкуренция здесь сильная, число участников растет (в этом году список пополнит Hyundai Creta), но больших проблем у Renault из-за этого не возникнет, уверен Голованов: «Инвестиции в локализацию модели [Kaptur] были относительно невелики. Ресурсы для снижения цены и победы в ценовых войнах у Renault тоже есть».
У Renault самая высокая локализация автомобилей среди иностранных автосборочных компаний и это помогает в конкурентной борьбе, соглашается аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но у Hyundai с Kia есть сильная поддержка со стороны материнских компаний, напоминает он, это позволяет обеим сдерживать рост цен в России, несмотря на упавший рубль. Появление новинок обострит конкуренцию, снизится доходность продаж, продолжает Беспалов. Но как только рынок развернется – а это может случиться в конце 2016 – начале 2017 г., – места хватит всем, уверен эксперт.