Ford подсчитал ущерб от Brexit

Компания рассматривает вопрос о закрытии заводов в Великобритании и Европе
Ford подсчитал ущерб от Brexit/ Olivia Harris/ Reuters

Эти заявления были сделаны в четверг, когда руководители Ford представляли его квартальные результаты. По прогнозам Ford, урон его бизнесу из-за Brexit в ближайшие два года может достичь $1 млрд. Компания, являющаяся самым популярным автомобильным брендом в Великобритании, до конца года повысит цены на продаваемые в стране автомобили.

Курс фунта стерлингов к доллару снизился на 11% после референдума 23 июня. Поэтому финансовый директор Ford Боб Шэнкс назвал повышение цен необходимым шагом, чтобы компенсировать потерю выручки, вызванную изменением валютных курсов. По его словам, девальвация фунта вместе с ожидаемым снижением спроса в Великобритании будет стоить Ford $200 млн в этом году и еще по $400–500 млн – в последующие два года. Но компания найдет способ «вернуть утраченное», сказал Шэнкс.

Аналитики предупреждали, что некоторые автопроизводители могут быть вынуждены закрыть заводы в Великобритании, если та потеряет свободный доступ к европейскому рынку после выхода из ЕС, напоминает Financial Times (FT). За последние пять лет Ford уже закрыл пять заводов по производству автомобилей в Великобритании и один в Бельгии, сократив 5700 человек. В Великобритании у Ford остаются два завода, выпускающих двигатели для экспорта в другие страны ЕС, где производится окончательная сборка. Затем многие из этих двигателей в уже готовых автомобилях снова попадают в Великобританию. На вопрос, собирается ли Ford закрыть оставшиеся британские заводы, Шэнкс ответил: «Под вопросом находятся все [производственные операции] в Европе», цитирует его FT.

Прибыль Ford в Европе во II квартале увеличилась до 5,8% по сравнению с 2,3% за аналогичный период в 2015 г. Компания намерена достичь маржи в 6–8%, заявил Шэнкс. Помочь этому должно повышение цен в Великобритании. Шэнкс дал понять, что компания сделает это первой на правах «лидера рынка» и что ждать этого следует «в этом году». Это заявление он сделал на следующий день после того, как гендиректор PSA Group Карлос Таварес сказал: «Сейчас все ждут, кто сделает первый шаг».

Наиболее популярными моделями на авторынке Великобритании в первом полугодии 2016 г. были Ford Fiesta, Vauxhall (Opel) Corsa и Ford Focus, по данным национального Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT). Количество новых автомобилей, зарегистрированных в стране в первом полугодии, выросло на 3,2% по сравнению с тем же периодом 2015 г. и достигло рекордного показателя в 1,42 млн машин. Но в июне SMMT отметило первое снижение продаж – на 0,8%. Это лишь второе месячное падение продаж в Великобритании за четыре года, напоминает Reuters.

General Motors, которой принадлежат марки Vauxhall в Великобритании и Opel в Европе, на прошлой неделе предупредила, что Brexit обойдется ей в $400 млн в этом году. По оценкам PSA Group, выпускающей автомобили Peugeot, Citroen и DS, ослабление фунта к евро на 1% обходится ей в 30 млн евро.

Второе полугодие будет трудным для автопроизводителей, поскольку слабый спрос на рынках США и Китая усугубляет проблемы, вызванные Brexit и изменением валютных курсов, предупредил Ford. Во II квартале чистая прибыль компании сократилась на 9% до $2 млрд, оказавшись ниже ожиданий аналитиков. Из-за этого акции Ford на утренних торгах в Нью-Йорке подешевели более чем на 9%.

SMMT, насчитывающее 289 членов, в июне провело их опрос: почти 70% заявили о своей обеспокоенности возможными торговыми барьерами с ЕС.