Статья опубликована в № 4131 от 04.08.2016 под заголовком: Без гарантии дешевле

Доля негарантийных машин на обслуживании у российских дилеров удвоилась

В погоне за клиентом они сулят скидки и берутся за ремонт любых марок

Из-за падения продаж новых автомобилей у автодилеров на обслуживании сокращается парк гарантийных машин и многие пытаются загрузить простаивающие мощности, привлекая постгарантийные автомобили, рассказал «Ведомостям» директор по развитию «Рольфа» Владимир Мирошников. Доля машин старше трех лет (стандартный гарантийный период), находящихся на обслуживании в «Автомире», пока менее 50%, но по сравнению с 2014 г. она выросла в 2 раза, признается его коммерческий директор Алексей Савостин.

Официальным дилерам сложно конкурировать с независимыми автомастерскими: в частности, подорожали запчасти и это увеличило разрыв в ценах обслуживания, констатирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Разница стабильна – 30%, оценивает сооснователь и гендиректор сети автосервисов «Вилгуд» Барно Турсунова. Независимые станции техобслуживания (СТО) включают в стоимость и работы, и запчасти, а у дилеров, использующих фирменные запчасти, цена высокая даже с учетом маркетинговых акций, объясняет она. «Рольф», стремясь сделать услуги максимально доступными, разработал пакетные предложения – работы плюс запчасти – по специальным условиям, говорит Мирошников. Особые условия предлагаются, по его словам, и владельцам трех- и пятилетних автомобилей. В условиях вынужденной конкуренции с независимыми СТО официальные автосервисы иногда закрывают глаза на дилерские соглашения и могут предлагать в том числе неоригинальные запчасти, признается сотрудник одной из дилерских компаний: «Клиент голосует рублем».

Дилеры начинают предлагать скидки для негарантийных автомобилей, снижают цены на их обслуживание, добавляет Удалов.

Обслуживание постгарантийных автомобилей подешевело, подтверждает менеджер одного из дилеров. В «Автомире» с учетом акций и скидок стоимость обслуживания автомобилей старше трех лет в среднем на 15% ниже, чем гарантийных; раньше разницы не было никакой, рассказывает Савостин.

Деньги из сервиса

До середины 2008 г. до 60–70% валовой прибыли дилерам приносила продажа новых автомобилей, а сейчас основную прибыль приносит обслуживание проданных машин, говорил президент ассоциации «Российские автодилеры» Дмитрий Гулин. Для дилера, присутствующего на рынке более семи лет, доходы от автосервиса и продажи запчастей составляют в среднем не менее 70%, оценивал гендиректор «Аларм-моторс» Роман Слуцкий.

Также, чтобы привлечь клиентов, дилеры расширяют парк обслуживаемых в их сервисных центрах марок, добавляя и те, по которым не заключали контрактов с производителями, говорит один из дилеров. «Рольф» в марте 2016 г. запустил в Петербурге акцию по обслуживанию и ремонту любых марок старше пяти лет. А в московском «Рольф Алтуфьево» заработал сервисный центр «Рольф лоукостер», также принимающий автомобили почти любых марок по фиксированной стоимости нормо-часа – 1600 руб., сказано на его сайте.

Средний чек на обслуживание премиального автомобиля (без учета кузовного ремонта) уменьшился в 2015 г. на 1,6% до 8950 руб., по массовым моделям – на 18,9% до 4260 руб., следует из данных «Автостата» (составлены по результатам опроса 250 дилерских центров). В «Автомире» средний чек снизился во II квартале 2016 г. на 10–12% к уровню годичной давности, говорит Савостин: клиенты заказывают меньше услуг, например отказываются от промывки двигателя при замене масла. Снижается средний чек и у «Рольфа»: многие клиенты ограничиваются необходимыми операциями, хотя один автомобиль теперь приезжает на сервис чаще, рассказывает Мирошников. С другой стороны, продолжает он, обслуживать постгарантийные автомобили выгодно: средний чек у владельцев таких машин выше, чем старше автомобиль, тем больше требуется сервисных операций.

В отличие от опрошенных «Ведомостями» автодилеров у «Вилгуда» средний чек вырос: по сравнению с концом 2015 г. – на 7,5% до 10 054 руб., увеличилось и количество оказываемых автовладельцу услуг, утверждает Турсунова.

В группе «Независимость» доля негарантийных автомобилей выросла на 5%, говорит технический директор ее бизнес-подразделения по брендам Jaguar, Land Rover, Volvo Алла Мартынова. Уменьшение парка негарантийных автомобилей отрицательно сказывается на доходности любого автосервиса, считает она.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать