Scott Scale 720 Plus: Четыре плюса

Маунтинбайк доказывает, что благодаря широким колесам можно одновременно добиться хороших амортизации, сцепления, наката и боковой жесткости
Это задорная, динамичная и отзывчивая машина. А в грязи – почти фэтбайк/ Максим Стулов / Ведомости

Выбор у любителей кросс-кантри постоянно расширяется: вслед за велосипедами с «промежуточными» колесами диаметром 27,5 дюйма, за несколько лет завоевавшими устойчивую аудиторию поклонников, на свет появился новый формат: ширококолесные байки. У таких велосипедов покрышки шире стандартных 1,95 дюйма, но до ширины колес настоящих фэтбайков (4,6 дюйма) не дотягивают. Такая геометрия колес обеспечивает велосипеду высокую проходимость и устойчивость и при этом не сильно снижает управляемость. В чем мы уже убедились, тестируя Specialized Stumpjumper FSR Expert 6Fattie. В этот раз у нас на тесте оказался алюминиевый хардтейл Scott Scale 720 Plus на колесах 2,80 x 27,5 дюйма.

Сергей Смирнов

Старший веб-редактор
Рост 180 см
Ездит на самосборе на раме Surley Ogre, самосборе на раме "Старт-шоссе", самосборе Specialized Globe Vienna

Четыре плюса

Пожалуй, я готов согласиться со Scott и признать стандарт 27,5 дюйма оптимальным для толстых кросскантрийных колес: все же обода 29 дюймов с 2,8-дюймовыми покрышками выглядели бы совсем монстрообразно. А так получилось удачное сочетание аж четырех плюсов: амортизации, сцепления, наката и боковой жесткости, последнее – благодаря уширенным согласно новым веяниям ободам. Отмечу, что покрышки с большим пятном контакта очень надежно держат в поворотах, а колеса не проявляют ни намека на увод, поэтому быстро проходить техничный извилистый участок на этом велосипеде – одно удовольствие.

В целом же Scott Scale 720 Plus ведет себя как типичный хороший хардтейл для умеренного (в современном понимании) кросскантри. Полсотни километров, которые я проехал на нем по асфальту, проселкам и лесным тропинкам, оставили приятное впечатление – это задорная, динамичная и отзывчивая машина. А в грязи – почти фэтбайк.

Впечатление, к сожалению, портят мелочи. Броская салатово-голубая окраска это неплохо, но зачем выпуклая неоновая надпись Syncros на подседельном штыре? Она не позволяет убрать штырь в раму и полностью опустить седло. Вилка Suntour Raidon с блокировкой похожа на «взрослую» воздушку, но по поведению на мелких неровностях соответствует скорее дертовой амортвилке, для которой важнее непробиваемость на неровностях крупных. К тому же у нее оказался узкий рабочий диапазон давлений (при моем весе 110 кг 110 psi уже много, а 70 psi – мало, вплоть до пробоя) и невнятная регулировка отскока. Но, справедливости ради, система крепления переднего колеса с цангой и эксцентриком – на мой взгляд, лучшая на рынке. Обратная ситуация c задним колесом – тут все время думаешь, как бы при установке не сорвать резьбу на оси.

Опять-таки, справедливости ради, рама однозначно хороша, а в линейке Scott Scale есть самые разные конфигурации – и с вилкой Fox, и с бескамерными колесами, и с прочими топовыми компонентами. Наш тестовый Scott Scale 720 Plus очень неплох, но, возможно, это не оптимум по цене-качеству.

Александр Губский

Заместитель главного редактора
Рост 180 см
Ездит на велосипеде Focus Black Forest 27R

Для Байкала и Москвы

Scott Scale 720 Plus – вот какого велосипеда не хватало мне во время недавнего отпуска на Байкале! Там, в окрестностях Малого моря, где «дороги» – это грунтовки с разнокалиберными камнями и уклонами до 23%, мне приходилось кататься на убитых прокатных МТБ со стандартными колесами толщиной 1,95 дюйма. Грунтовка с камнями, доложу я вам, это гораздо хуже, чем просто гравий: на мелких камнях тебя просто трясет, а камни покрупнее норовят выбить у тебя руль из рук, так что расслабляться нельзя ни на секунду. Scott Scale 720 Plus на 27,5-дюймовых колесах шириной 2,8 дюйма на таких трассах был бы ощутимо комфортнее и проходимее. И если там я на прокатных великах умудрялся разгоняться до более чем 50 км/ч, то страшно представить, сколько бы я смог выжать из Scott Scale 720 Plus, с его амортизационной вилкой с ходом 120 мм (но для таких экспериментов точно понадобилась бы защита и шлем). И на Scale 720 c задним переключателем Shimano XT и внедорожными покрышками я наверняка мог бы взбираться и на 20%-ные подъемы (лысая «прокатная» резина буксовала в грунте, а сам велосипед норовил встать на дыбы – даже хардтейл, про двухподвес я и не говорю).

Но и в Москве Scott Scale 720 Plus произвел на меня отличное впечатление. Самое яркое открытие – отличный накат и комфорт в движении. Отчего субъективно велосипед воспринимается как более быстрый, чем есть на самом деле. Я был удивлен, когда увидел, что моя максимальная скорость на Scale 720 Plus на асфальте составила лишь 37,8 км/ч – мне казалось, что я выжал из него все 45 км/ч. Ну а удовольствие от скорости – это едва ли не главное, что может дать велосипед.

Одним словом, в Scott Scale 720 Plus мне понравилось все. Кроме манеток: нижние переключатели производитель зачем-то сделал в виде не лепестков, а трапеций, и я регулярно больно цеплял их костяшками больших пальцев, так что руки приходилось смещать на края грипсов, что снижало уверенность руления.

Ирина Чевтаева

Редактор vedomosti.ru
Рост 173 см
Ездит на Strida LT

По траве как по ковру

Когда видишь Scott Scale 720 Plus впервые, то кажется что он не просто мощный, но и тяжелый. Однако это не так: его вес – 12,5 кг (у велосипеда легкая алюминиевая рама).

Особое внимание хочется уделить покрышкам – мощные грунтозацепы размещены по всей поверхности протектора. Благодаря такой резине у велосипеда отличное сцепление с поверхностью. Но заметно это только тогда, когда едешь не по асфальту, а по пересеченной местности.

На Scott Scale 720 я отправилась домой из редакции поздним вечером, а утром — в Химкинский лесопарк. Эмоции от двух поездок оказались слишком разными. По городским улицам велосипед едет ожидаемо — легко и спокойно, позволяет без проблем заезжать даже на высокие бордюры (я пробовала до 10 см). Неопытному велосипедисту Scott Scale прощает ошибки.

Я пробовала разгоняться на ровном участке асфальта. На покрышках с низким давлением это сделать достаточно тяжело, требуются дополнительные силы, время и терпение. По инерции велосипед едет достаточно долго, и это позволяет расслабиться и насладиться поездкой.

Мне не очень удобным показалось седло — слишком жесткое, но его при желании можно поменять.

По-настоящему оценить маневренность байка удалось на техничных трейлах, в моем случае это дорожки излюбленного велосипедистами Химкинского лесопарка. По ровному грунту в парке кататься одно удовольствие, но Scott Scale проявляет характер при вхождении в поворот. Я не боялась резко тормозить: удобный руль, продуманное строение вилки позволяли не терять контроль на дороге. Пройдя очередную извилистую полосу с подъемами и спусками между деревьев, мне удавалось зависать на пару секунд на байке перед следующим трейлом. И это ни с чем не сравнимое удовольствие. Цепкая резина терпела все недостатки грунта. Палки, камни, попадая под колеса, не представляли большой угрозы. Прокатилась я и по траве высотой 15-20 см. Scott Scale едет по траве, как по ковру. На моем пути домой был участок из камней, я не снижала на нем скорости, велосипед немного пружинил. В повороты на скорости он входит отлично. И еще один большой плюс – на подъеме даже на мягком грунте он не буксует. А вот на долгом спуске контролировать велосипед было сложнее, не советовала бы, особенно новичкам, разгоняться с горки.

Возвращаясь в редакцию, часть пути я проехала на велосипеде по жаре, устала и решила воспользоваться общественным транспортом. Два автобуса и один троллейбус проигнорировали меня. Водители смотрели с недовольством. Один из них громко сказал: «Слишком большие колеса, запачкает салон». В итоге после 20 минут ожидания я села с байком в полупустой троллейбус. Заняла заднюю площадку. Пришлось попросить пассажира купить мне билет у водителя. В общем, если байк куда-то везти, то только на машине.

С удовольствием купила бы себе такой, но пока останавливает цена.