Сбербанк поставил условие «АвтоВАЗу»

Банк реструктурирует долг, если компания будет создавать новые автомобили
Сбербанк может реструктурировать задолженность «АвтоВАЗа», если компания будет создавать новые автомобили/ М. Стулов/ Ведомости

После того как акционеры «АвтоВАЗа» объявили о рекапитализации компании, кредиторы, в июне получившие формальное право требовать досрочного погашения долга из-за минусовых активов компании, решили пойти на уступки. Так, Сбербанк готов пересмотреть условия кредитов «АвтоВАЗа», рассказал представитель банка. Долг компании группы «АвтоВАЗ» перед Сбербанком – 16,5 млрд руб. Кредиты пролонгированы до декабря. «Решение Сбербанка зависит от стратегии развития предприятия, – сказал представитель банка. – Если «АвтоВАЗ» будет предприятием, где будет формироваться значительная добавленная стоимость, если будут создаваться новые автомобили, банк готов реструктурировать задолженность на более долгий срок».

В начале недели акционеры компании (эффективная доля Renault – 37%, Nissan – 13%, «Ростеха» – около 25%) сообщили, что могут инициировать рекапитализацию для помощи «АвтоВАЗу». В 2015 г. чистый убыток концерна достиг рекордных 74 млрд руб. На конец июня общий долг «АвтоВАЗа» составил 103 млрд руб., а чистый – 97 млрд руб.

«Автоваз»

Автомобильный концерн
Основной акционер – Alliance Rostec Auto B.V. (74,5%, СП «Ростеха», Renault, Nissan).
Капитализация – 17,5 млрд руб.
Выручка (МСФО, 1-е полугодие 2016 г.) – 87,1 млрд руб.
Чистый убыток – 27,2 млрд руб.

Планируется, что в целом «АвтоВАЗ» будет рекапитализирован на 85 млрд руб. Так, в конце декабря может быть проведена допэмиссия на 25 млрд руб. Деньги будут направлены на погашение долгов перед акционерами, уточнил представитель «АвтоВАЗа». Долг компании перед «Ростехом» на конец июня 2016 г. – 51,28 млрд руб., перед Renault – 25,3 млрд руб., следует из квартального отчета «АвтоВАЗа». «Ростех» планирует списать 20 млрд руб. долга, а 31 млрд руб. конвертировать в акции. И у компании много планов: «АвтоВАЗ» в 2017 г. хочет начать производство универсала Vesta и его версии с улучшенной проходимостью, разрабатывает кроссовер Lada 4x4 нового поколения, компактный кроссовер Lada Xcode и другие модели.

Рекапитализация поддержит положение «АвтоВАЗа»: долговая нагрузка вернется на комфортный уровень, это станет положительным сигналом для банков, говорит аналитик «Атона» Михаил Ганелин. Представители ВЭБа (второй после «Ростеха» кредитор «АвтоВАЗа») и ВТБ на вопросы «Ведомостей» не ответили.