Статья опубликована в № 4157 от 09.09.2016 под заголовком: Creta обогнала Duster

Hyundai Creta стала самым продаваемым кроссовером в России

Новинка оттеснила прежнего безусловного лидера в этом сегменте – Renault Duster

Компактный кроссовер Hyundai Creta, который с 1 августа серийно выпускается на петербургском заводе Hyundai Motor Manufacturing Rus, в первый же месяц продаж стал лидером в сегменте SUV – втором по популярности в России после B-сегмента. Это следует из опубликованных в четверг данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Creta с результатом 3479 шт. оттеснила Renault Duster (3463 шт.), который возглавлял список самых популярных кроссоверов последние шесть месяцев подряд – с февраля 2016 г. Для сравнения: модель корейского бренда стоит от 749 900 руб. до 1 149 900 руб. (в комплектации Comfor без учета дополнительного оборудования), французской марки – от 629 000 до 989 990 руб. «Renault по-прежнему лидирует в сегменте SUV благодаря успеху двух моделей, Duster и Kaptur, у каждой из которых своя целевая аудитория», – сказал на это представитель Renault.

«Creta сейчас – один из сильнейших продуктов на рынке», – говорит представитель Hyundai. Это удачная модель по внешнему виду, цене и техническому оснащению, соглашается топ-менеджер одной из дилерских компаний Hyundai. Особенно популярны у клиентов комплектации Creta с двухлитровым двигателем и «автоматом» (от 1,07 млн руб.), говорит он. Правда, условия закупки новинки для дилеров более жесткие, чем по другим моделям: оплатить поставку Creta нужно в течение пяти дней, по другим моделям – 30–60 дней, продолжает собеседник «Ведомостей». По его словам, дилеры соглашаются, потому что спрос на машину высокий. Как минимум до конца 2016 г. модель сохранит лидерство в сегменте SUV на российском рынке, уверен он. В этом году в России планируется продать около 20 000 автомобилей Creta. Дилер Renault считает, что Duster вернет лидерство – текущий спрос на Creta во многом связан с началом ее продаж. В модернизацию производственных мощностей перед выпуском Creta было вложено $100 млн.

У Hyundai большие надежды на Creta. На Московском автосалоне – 2016 компания посвятила этой модели весь стенд. В 2017 г. на Creta будет приходиться около 30% российских продаж марки, говорил исполнительный директор «Хендэ мотор СНГ» Алексей Калицев. По итогам августа эта доля составила 29,2%, следует из отчета АЕБ. Часть Creta экспортируется в Казахстан, Белоруссию, на Украину, в Грузию. В перспективе автомобили Creta будут поставляться на Ближний Восток, сообщала компания.

Алексей Калицевисполнительный директор «Хендэ мотор СНГ»
С выходом Creta у Hyundai оказалась закрыта последняя крупная ниша, в которой мы отсутствовали. Остальные сегменты на данный момент для компании не так интересны. В тех же, в которых мы представлены, – позиции Hyundai лидирующие.

Поддержать выпуск Creta, а также нового Solaris, серийный выпуск которого может начаться в 2017 г., на мощностях Hyundai Motor Manufacturing Rus может государство – для этого предполагается подписать специнвестконтракт. Заявка компании находится на рассмотрении в Минпромторге. Проект не рассчитывает расширять мощности завода, поясняет его представитель, планируется установить новое оборудование, увеличить складские площади, оптимизировать производственные процессы. Условия инвестконтракта он не раскрыл. «Учтенная сумма инвестиций зависит от даты подписания», – добавил собеседник (по условиям контракта они должны быть не менее 750 млн руб. – «Ведомости»). Представитель Минпромторга условия не раскрыл.

Другой компактный кроссовер, выпуск которого также начался в этом году в России, – Renault Kaptur – пока не так популярен, как Creta, хотя его продажи начались в июне. В июле он занял 6-е место среди кроссоверов (если в них включать Xray) и 18-е место среди всех моделей на российском рынке, но в августе модель не попала в общий топ-25. «Новинка и так была недешевой (стоит в России от 859 000 до 1,15 млн руб. – «Ведомости»), а тут еще Creta появилась», – комментирует топ-менеджер одной из дилерских компаний Renault.

Kaptur полностью оправдывает ожидания компании на данном этапе, оптимистичен представитель Renault. С начала продаж реализовано более 3500 шт. Но продажи в летние месяцы «пока не отражают реальный потенциал» новинки на российском рынке, продолжает он: версии с новой трансмиссией CVT X-Tronic, которая станет основной для Kaptur, появятся на рынке в сентябре. По оценке дилера, это увеличит продажи Kaptur на 30%. Компания развивает и экспорт: сейчас Kaptur поставляется в страны Евразийского экономического союза, в дальнейшем список будет расширен за счет дальнего зарубежья, например Вьетнама.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)