Stark Stinger HD: Минимальный двухподвес

Бюджетный велосипед российской сборки c пружинным задним амортизатором порадовал нас соотношением «цена/качество»
  • Сергей Смирнов,
  • Александр Губский,
  • Виктория Сункина
  • / Ведомости

«Кого-то это шокирует, но факт: $300-$500 – это не средняя, а самая нижняя допустимая планка для современного многоскоростного велосипеда без переднего амортизатора». Так начинается один из самых обстоятельных гидов рунета для начинающих по выбору первого велосипеда – написанный, правда, задолго до девальвации рубля. Поэтому, увидев в каталоге Stark двухподвес ценой примерно $500, мы не могли не взять его на тест. Сама компания-производитель называет такие велосипеды “двухподвесами любительского уровня”, с чем сложно не согласиться. Стоимость Stinger HD – 38 710 руб. – не разорительна по нынешним временам, а качество велосипеда таково, что он не покалечит вас внезапной поломкой на легких трейлах, и вы сможете понять, хотите ли вы переходить из любительской лиги в профессиональную, то есть нужен ли вам более продвинутый двухподвес или достаточно будет и этого.

Сергей Смирнов
Сергей Смирнов

Старший веб-редактор
Рост 180 см
Ездит на самосборе на раме Surly Ogre, самосборе на раме «Старт-Шоссе», самосборе Specialized Globe Vienna

Минимальный двухподвес

Прежде всего в Stark Stinger HD обращает на себя внимание качественное исполнение рамы (с линком Хорста!), аккуратные швы. Задний треугольник, правда, мог бы быть и помощнее, но с другой стороны ни один разумный человек не полезет на этом велосипеде на метровые дропы. В обычной эксплуатации поперечной жесткости вполне достаточно.

То, что схема и внешность рамы не оригинальна, не делает ее хуже. Велосипед получился живой, но не чрезмерно строгий, работа задней подвески заметна на неровностях, а цепь не «рвет» при силовом педалировании. К сожалению, нормально протестировать подвеску не удалось: здесь стоит пружинный, а не воздушный амортизатор, который настраивается под седока только сменой упругого элемента. Для установленной пружины мой вес оказался слишком велик.

В остальном Stinger оснащен явно тщательно подобранной по цене-качеству смесью проверенных компонентов не самого младшего уровня. Тут и накатистые шины, правда с мелковатым для грязи рисунком, и дисковые гидравлические тормоза, и даже относительно приличная передняя вилка. В общем, с асфальта можно съезжать смело.

Перед потенциальным покупателем дешевого двухподвеса встает еще один философский вопрос: может ли комфорт задней подвески обеспечить амортизационный подседельный штырь? До определенной степени это так: я долго ездил на хардтейле с параллелограммным штырем CaneCreek ThudBuster, и он действительно эффективно смягчает неровности. Проблема в том, что сейчас хороший амортизационный штырь стоит как треть Stark – порядка 10 000 рублей, а дешевые штыри не работают как нужно. Так что в этом случае я бы предпочел заднюю подвеску.

В целом Stark удалось сделать приличный, максимально недорогой двухподвес, способный обеспечить комфортную езду в городе и умеренное кросс-кантри вне его. Во всяком случае, он системно лучше выдаваемых за велосипеды чудовищных (и не таких уж дешевых) имитаций двухподвесов с Y-образной рамой, заполонивших улицы наших городов.

Виктория Сункина
Виктория Сункина

Редактор спецпроектов vedomosti.ru
Рост 160 см
Ездит на велосипеде Author Simplex

«Добрый» внедорожник

Рама Stark Stinger HD из облегченного алюминиевого сплава обеспечивает необходимый для маневров комфорт. Передний амортизатор прекрасно отрабатывает неровности покрытия и, если вы никогда не ездили на велосипеде с регулировкой жесткости на руле, тянуться вниз к переключателям на вилке во время движения вам будет не так уж и дискомфортно.

Пружина заднего амортизатора также четко проглатывает неровности и вибрации и, как водится, добавляет “шаткости” на ровной асфальтовой дороге – если надо ехать по прямой долго, лучше затянуть пружину на максимум жесткости, чтобы хоть как-то сэкономить усилия.

Мне удалось потестировать Stinger HD на песчано-каменистых трейлах – покататься в свое удовольствие по холмам, бездорожью с песком или грязью получается на ура. Внедорожный комфорт и устойчивость обеспечивает не только подвеска, но и кросс-кантрийные покрышки с агрессивным протектором – я отлично прошла участки с рыхлым песком или грязью и увязла лишь однажды на участке с совсем мелким и глубоким песком. Дисковые тормоза TEKTRO HD-M29 отзывчивы и плотные – не Shimano Deore, как у двухподвеса Specialized Stumpjumper, побывавшем у нас на тесте, но тоже неплохие. Оно и понятно, зачем велосипеду для любителей топовые тормоза.

Мелочи вроде седла, расположения переключателей и прочего даже не обращали на себя внимание, все оказалось удобным.

А вот пружинный аморизатор не давал о себе забыть – как только я прыгнула на небольшой кочке, он напомнил мне о приземлении грохотом подвески – ведь пружина не задемпфирована, в отличие, например, от воздушной подвески для продвинутых райдеров велосипеда Rocky Mountain, который мы тестировали в прошлом году. Так что если вы планируете неагрессивную, но комфортную езду по пересеченной местности за городом и вы вовсе не против лишнего веса, который добавляется за счет заднего амортизатора, Stark Stinger – HD прекрасный выбор. А вот много и активно прыгать на таком “подвесе” я бы точно не стала.

Александр Губский
Александр Губский

Заместитель главного редактора
Рост 180 см
Ездит на велосипеде Focus Black Forest 27R

Ваш первый двухподвес

То, что с этим «Старком» мы подружимся, мне стало понятно, едва я сел в седло, после первого же оборота педалей – настолько отзывчивым оказался тестовый Stark Stinger HD. Чего я, честно говоря, от двухподвеса (с нефиксируемым задним пружинным амортизатором) на асфальте не ожидал. Но Stinger HD правильно распределяет усилия: энергия, передаваемая ему седоком, уходит на то, чтобы направлять велосипед вперед, двухподвес не пытается встать на дыбы даже при педалировании в гору (справедливости ради надо сказать, что подъемов круче 11% на моем пути не встречается).

В Stinger HD, учитывая его цену, мне понравилось абсолютно все. Даже крупные бесконтактные педали-платформы: оказалось, что стопа на них фиксируется очень надежно и комфортно, что позволяет развивать хорошее усилие. Около 10 км в ночь моей первой тестовой поездки на Stark мне пришлось проделать под дождем, который начался на 12 часов раньше прогноза. Но даже довольно сильный дождь не смог испортить мне удовольствие от поездки на Stinger HD (крыльев на тестовом велосипеде не было, но оказалось, что колеса размерности 26х2,1 дюйма поднимают не очень много брызг). Поэтому утром я, несмотря на прошедший дождь, отправился в Битцевский лес – мне хотелось проверить, как ведет себя Stinger HD в стихии, для которой создан – на крутых лесных дорожках. Stark и тут меня не разочаровал: и запас хода вилки, и мощность заднего амортизатора оказались достаточными для моего уровня подготовки и веса. Если бы в лесу на велосипеде я проводил больше времени, чем на шоссе, я бы точно купил Stark Stinger HD – двухподвес, на котором можно начинать оттачивать свои маунтинбайкерские навыки. Ну а для их совершенствования – если возникнет желание –придется покупать что-то более технически продвинутое.

Технические характеристики Stark Stinger HD

Рама AL 6061 100 mm
Ростовки 18, 20
Кол-во скоростей 24
Вилка Suntour XCT 100 mm
Задний амортизатор KS-290
Тормоза TEKTRO HD-M290 160/160mm
Задний переключатель Shimano RD-M360 Acera
Передний переключатель SR XCC202
Манетки Shimano ST-EF51
Обода WEINMANN XTB26
Покрышки WTB Wolverine 26*2,1
Кассета Shimano CS-HG31 11-30t
Цепь KMC Z7
Система SR Suntour XCC 42/32/22
Вес 15,5 кг (рама 18)
Цена 38 710 руб.
Сбросить сортировку
Источник: данные производителя
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать